• Московский метрополитен. Впечатления.

      (0) 1367
    Из пяти метрополитенов, в которых я побывал за месяц своего квеста только Московский настолько огромен и разнообразен, что его описание вылилось в отдельный пост. Огромный подземный город общей протяжённостью 325 с половиной километров, 12 линий, 195 станций. Это самый старый метрополитен на территории РФ, открыт 15 мая 1935 года. Здесь постоянно пребывает треть населения города. Ежедневно метро пользуются от 7 до 10 миллионов москвичей. Ежедневно по линиям проходят 9915 составов (парк метро насчитывает 4428 вагонов).


    По интенсивности движения поездов Мосметро занимает первое место в мире. Поезда в общем ходят с интервалом 90 - 140 секунд. Но сколько-бы составов не ездило друг за другом, в часы пик утром и вечером все вагоны всегда забиты людьми до отказа.


    С открытия метро в 1935 году пассажирам продавались бумажные билеты, которые при входе на станции проверяли и компостировали вручную контролёры. В том же году начались эксперименты с использованием турникетов, пропускавших пассажиров по жетонам. Массовое внедрение жетонных турникетов началось в конце 1950-х годов. С 1 января 1961 года по 1 апреля 1991 года турникеты принимают пятикопеечные монеты. Со 2 апреля 1991 года по 31 марта 1992 года часть турникетов принимает 15-копеечные монеты, а в часть - необходимо бросать по три пятикопеечные монеты подряд. С 1 марта 1992 года турникеты принимают металлические, а с 15 ноября того же года — пластиковые жетоны. С сентября 1997 года используются бумажные билеты с магнитной полосой, а с 1999 года — бесконтактные транспортные карты. Хождение жетонов окончательно прекращено 16 февраля 1999 года. С 2013 года весь общественный транспорт Москвы объединён в систему оплаты по единым картам. Стоимость разового проезда стоит 40 рублей. Существуют многоразовые карты "Тройка", по ним проезд стоит 28 рублей.


    Самые старые станции оформлены в стиле неоклассицизма со скульптурами и росписями и похожи на дворцы.
      Самые новые блестят мрамором, пластиком, металлом и стеклом.


    Старые вагоны постепенно меняют на новые.
    В новых вагонах появились табло, где выводится информация (дата, время, температура, и т.д.)
    Также появились табло, где указывается к какой станции подъезжает состав.


    Изначально метро выполняло не только транспортные функции, но и использовалось как объект гражданской обороны - во время ВОВ жители Москвы использовали метро как бомбоубежище во время бомбардировок немецкими самолётами. Когда началась "холодная война" и гонка вооружений новые станции строили с расчётом возможного использования противником оружия массового поражения: атомного, химического и бактериологического. Тоннели и выходы со станций снабжены гермозатворами способными выдержать действие взрывной волны и защитить от затопления. Метро оборудовано дизельными электростанциями, вентиляция снабжена фильтрами очистки воздуха. В случае реальной Чрезвычайной ситуации сигнал тревоги будет оповещать москвичей 15 минут, после чего гермодвери метро закроются.


    Навигация организована хуже чем в питерском метро, новичку разобраться сложно. Эту ситуацию не улучшают указатели на полу станций.

    Хотя недавно руководство Московского метрополитена заказал у дизайнера Тёмы Лебедева обновить схему метрополитена. Она получилась куда понятнее чем старая. В нижнем правом углу виден логотип студии Лебедева.


    Некоторые станции и часть путей находятся на поверхности. Через реки пути проходят по метромостам, их в Москве 5.


    В движущихся составах станции объявляют мужской и женский голоса. На радиальных линиях при движении к центру Москвы объявления делаются мужским голосом, а при движении от центра — женским. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону. Это сделано для ориентации проезда незрячих и слабовидящих граждан.
    С 2013 года на некоторых линиях в вагонах заработала точка доступа wifi mosmetro free. Обеспечить свободный интернет на всех 12 линиях обещают к концу 2014 года.

    Музыкантов, торгашей, и попрошаек можно встретить только в переходах между станциями. В вагоны они почему-то не заходят.


    Как парадоксально не звучало, но в этом самом охраняемом метрополитене в РФ произошло больше всего взрывов и аварий. Одних только терактов произошло 8, самый первый произошёл 8 января 1977 года. Аварий-же было больше 20-ти.

    В мосметро есть свои легенды и приметы. Например на станции "Площадь революции" у всех псов протёрты носы и колени. Дело в том, что есть примета подержаться за нос - это приносит удачу.


    А легенд очень много, вот некоторые из них:
    1. Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста - человек в форме работников метрополитена старого образца. Говорят, что в этом поезде собраны души погибших на строительстве.
    2. С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название "Метро-2", по другим - "Д-6".
    3. В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции "Серпуховская".
    4. Долгие годы ходят слухи о том,что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота.Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

    Вот ещё некоторые факты:
    1. С 1935 по 1955 годы метрополитен носил имя Лазаря Кагановича, а после стал носить имя Владимира Ленина.
    2. Самая глубокая станция — «Парк Победы» — 83 метра.
    3. Напряжение на контактном рельсе метро — 825 вольт.
    4. Во время ВОВ в метро, используемом под бомбоубежище, родились 150 человек.
    5. В облицовке более чем двадцати станций метро присутствуют различные окаменелости. Там можно найти раковины наутилусов, аммонитов и других доисторических моллюсков.

    P.S. Здесь можно было-бы жить не выходя на поверхность, здесь есть всё кроме кровати, душа, и туалета - хотя это не проблема.

    На сколько вы оцениваете этот пост?
    Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

    Понравился пост? Подпишитесь на рассылку.



    Socpublic

Комментарии ()