• Музей истории Горьковского автомобильного завода.

      (0) 1214
    Невозможно было находясь в Нижнем не побывать в музее Горьковского Автомобильного Завода. Находится он в здании учебного центра через дорогу от проходной на завод.
    В музее два больших зала. В первом собраны документы, фотографии, и вещи, которые рассказывают историю завода от основания до сегодняшнего дня.


    Решение о строительстве Нижегородского Автомобильного Завода было вынесено 2 мая 1930 года. Из документов становится известно, что для строительства завода министерство промышленности нанимало американских спецов из компании Ford motor. В качестве образцов для выпускаемых автомобилей выступали всё те-же модели ford, чертежи которых выкупались у этого американского автоконцерна. Как видно логотип ГАЗ особо долго не выдумывали и взяли за основу логотип Ford.


    Во время Великой Отечественной Войны завод был переоборудован для производства военной техники. Кроме автомобилей были запущены производства танков, самоходных установок, миномётов, снарядов для "Катюши". На заводе собирали грузовики Ford и Chevrolet из ленд-лизовских комплектов, а также с 1941 по 1943 годы на заводе собирали первые советские внедорожники ГАЗ-64.


    ВОВ дошла до завода в виде нескольких бомбардировок немецкой авиацией. Некоторые производства были потеряны - например трёхосный грузовик ГАЗ-ААА.


    Фотографии и артефакты говорят о рабочих завода, которые оставили производство и ушли на фронт.


    Ну а после войны бывшие фронтовики вернулись, восстановили завод и продолжили производить автомобили для нужд страны. Производство нарастало, завод процветал, выпускались новые модели. Завод охватывал почти все сферы автомобилестроения - выпускались грузовики, гусеничные транспортёры, бронетранспортёры, автобусы, внедорожники, и легковые автомобили.


    Так продолжалось до конца 80-ых. После краха СССР на российский рынок хлынули иномарки, а на заводе начался спад производства. В наше время, когда людям стали доступны дешёвые иномарки среднего класса спрос на продукцию завода ещё есть. Это в основном грузовички и микроавтобусы "ГАЗель NEXT".


    Второй зал содержит коллекцию производимых в разное время на заводе автомобилей в идеальном состоянии. Все отполированы и блестят как "у кота сами знаете что".

    Самые первые модели ГАЗ-А и ГАЗ-М-1(Молотовец) - точные копии Ford.


    Первые грузовики - также копии Ford двухосная Газ-АА и трёхосная ГАЗ-ААА. Модификация двухосной модели ГАЗ-ММ стала самой известной машиной ВОВ - "Полуторкой".


    Во время войны в из США в СССР по ленд-лизу поставляли полноприводные внедорожники Willys MB, в это-же время на базе ГАЗ-64 начинается производство внедорожника аналогичного американскому. ГАЗ-67 с упрощённым кузовом и вырезами вместо дверей использовался как штабной, разведывательный автомобиль, и как тягач артиллерии.


    Сразу после ВОВ в 1946 году начинается выпуск народного автомобиля ГАЗ-М-20 "Победа". Наверно все знают почему её планировали назвать "Родина", а назвали "Победа".


    В 1947 году начинается производство грузовика ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 т. С 1955 года после модернизации выпускался под индексом 51-А.


    В 1950 году завод выпускает первый автомобиль бизнес-класса ГАЗ-М-12 "ЗиМ". Так, как бизнесменов в Совке не было на этих автомобилях ездили партийные чиновники. Выпуск производился до 1959 года.


    В 1953 году на смену ГАЗ-67 приходит ГАЗ-69 для нужд красной армии, который через 2 года был передан для производства на Ульяновский Автомобильный Завод. ГАЗ-67 и ГАЗ-69 в народе называли "козёл" потому, что слова "внедорожник" тогда никто не знал. С 69-го в итоге началось производство всем известных УАЗиков.


    В 50-ых начинается выпуск гусеничных снегоболотоходов ГАЗ-47, ГАЗ-3403 - его более поздняя модификация. Эта техника была востребована у геологов и у нефтяников. В 60-ых их производство было перенесено на Заволжский завод гусеничных тягачей.


    Также в 50-ых на заводе начали разрабатывать бронетранспортёры, но производством занимались другие заводы. Очередное поколение 80-ых БТР-80, эта модель находится на вооружении 26 стран Европы и Азии.


    К 1956 году "Победе" была подготовлена замена - ГАЗ-М-21 "Волга". Первый седан в том виде, в котором мы привыкли видеть седаны.
    Единственная модель, на капоте которой блестел хромированный олень.
    Модель в последствии 2 раза дорабатывалась, следующие поколения Волги внешне отличаются друг от друга решётками радиатора. У первого поколения на решётке радиатора блестела звезда. В 1958 году "Волга" получила гран-при на выставке «Экспо '58» в Брюсселе. После этого начался массовый экспорт в страны соцлагеря и капиталистические страны. Волга экспортировалась даже в Великобританию, для этого её делали праворульной.


    В середине 50-ых на заводе разрабатывался автомобиль для ветеранов-инвалидов ВОВ - ГАЗ-М-18, но в массовое производство так и не поступил.


    В 1959 году прекращается выпуск "ЗиМ" и начинается выпуск ГАЗ-13 "Чайка". Этот автомобиль выглядит чуть скромнее чем Кадиллак Элвиса Пресли, этим всё сказано.


    В 1964 году начинается выпуск грузовика 3-го поколения ГАЗ-66, который в основном поставлялся в армию.


    В 60-ых собирались экспериментальные машины, сейчас от них остались только корпусы. Например вездеход на воздушной подушке ГАЗ-16 (слева).


    В 1970-ом "Волга" обновляется - с конвейера выходит ГАЗ-24.


    В 1977-ом обновилась и "Чайка", ГАЗ-14 - она стала более "квадратной".
    Модификация ГАЗ-14-05 - кабриолет, на котором на параде победы 9 мая министр обороны перемещается по Красной площади и командует парадом.
    Под конец 80-ых партия приняла решение ликвидировать производство "Чайки" под эгидой «борьбы с привилегиями». В это время в качестве замены была создана модификация "Волги" ГАЗ-3105 обладающая характеристиками автомобиля бизнес-класса. Но с началом постсоветского времени все покупали БМВ и Мерседес, поэтому производство свернули.


    Очередное поколение "Волги" ГАЗ-31029 выпускалась с 1992 по 1997 годы.
    В середине 90-ых с конвейера стали выходить 3,5 тонные "ГАЗели" в виде микро-грузовика и в виде микро-автобуса. Один из первых образцов с 1992 по 1995 годы проходил испытание по дорогам страны. За это время он намотал 270 тысяч километров и теперь стоит в музее.


    Следующие поколения "Волги" ГАЗ-3110 и ГАЗ-3111


    Последняя версия "Волги" Volga Siber сделана на основе моделей Dodge и Chrysler. Производилась она всего три года с 2007 по 2010. Производство прекратили из-за очень слабого спроса у россиян.


    В музее есть и артефакты - в 2008 году в цехе металлопокрытий проводили ремонт и сняв старый пол рабочие обнаружили корпус танка Т-70, который был разработан и производился здесь с 1941 по 1943 годы.


    На стенах висят стенды с моделями и их конструкторами.


    Музей работает по режиму работы завода т.е. по будням он открыт с 8:00 до 16:00 с перерывом на обед, а на выходных он закрыт. По этому посетителей тут много не бывает - не все могут находить время для посещения музея в рабочие будни. Это дало мне возможность тщательно рассмотреть все экспонаты и никто мне не мешал.

    На сколько вы оцениваете этот пост?
    Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

    Понравился пост? Подпишитесь на рассылку.



    Socpublic

Комментарии ()