• Зеленогорский музей ретро автомобилей.

      (0) 1690


    Если бы вам друзья предложили прокатиться в течение новогодних праздников в Питер на пару дней для посещения одного интересного места, то вы наверно-бы не отказались, так? А если-бы вам заранее сказали, что вы поедете по снежной дороге на машине? Да пофиг, вообще не парит! А если бы вам также заранее сказали, что у этой машины печка то работает, то не работает? Тут бы ваш энтузиазм немного угас, так?



    В нашем случае от уровня энтузиазма уже ничего не зависело, так как эта, как и другие проблемы с машиной проявились уже в пути по трассе между Петрозаводском и Питером. Температура на улице была где-то -25 градусов, а в салоне машины было чуть теплее. Поехали мы не в сам Питер, а в Зеленогорск, чтобы посетить там музей ретро автомобилей. Не то, чтобы мы туда заранее собирались, просто нас туда позвали. И так выехав в семь утра на этом холодильнике мы добрались до Зеленогорска ближе к четырём часам дня. В музей теперь мы пошли не только посмотреть машинки, но и погреться.




    Музей появился в 2008 году и многие экспонаты переехали сюда из закрывшегося в Питере музея «Лошадиная сила». Экспонатов здесь оказалось не так уж много, но среди них есть шикарные экземпляры. Коллекцию автомобилей можно поделить на американские и европейские, а можно на военные и гражданские.

    Начнём с военных.

    Настоящий дедушка всех военных броневиков — «Гарфорд-Путилов». Это тяжёлый пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Был создан на базе американского грузовика фирмы «Garford Motor Truck Co». Производился на Путиловском заводе в 1915-1916 годах и использовался на полях сражений первой мировой и гражданской войны. Производился в двух комплектациях: военный и морской. Морская модификация отличается от военной более длинным шасси, более толстой бронёй, и увиличенным боекомплектом Военная версия броневика обладает массой 8600 кг, толщина брони корпуса 6,5 мм и крыши 4 мм, боекомплект 44 снаряда и 5000 патронов. Морская версия обладает массой 11000 кг, толщиной корпуса 7-9 мм и башни 9-13 мм, боекомплект 60 снарядов и 9000 патронов. А в остальном характеристики схожи: экипаж 8-9 человек, габариты-длина 5,7 метров ширина 2,3 метра высота 2,8 метра, двигатель карбюраторный четырёхцилиндровый воздушного охлаждения мощностью 30 лс, максимальная скорость до 20 км/ч, запас хода по шоссе 120 км.



    К этому броневику описание не прилагалось, но по внешнему виду я предположил, что это одна из модификаций немецкого бронетранспортера «Sd.Kfz.250». Это лёгкий полугусеничный бронетранспортёр периода второй мировой войны. Предназначался для транспортировки половины пехотного отделения. Вмещал два человека экипажа и четыре человека десанта. Боевая масса 5,8 тонн, длина 4,5 метра ширина 1,9 метра высота 1,6 метра. Броня в разных частях машины ставилась от 6 до 14 мм. Двигатель шестицилиндровый карбюраторный с жидкостным охлаждением мощностью 30 лс, максимальная скорость 60 км/ч и запас хода 320 км. Кормовая часть снабжалась двумя пулемётами 7,92-мм MG-34 или MG-42.



    Американский армейский автомобиль повышенной проходимости периода второй мировой войны «Willys MB». Считается родоначальником внедорожников — легковых автомобилей повышенной проходимости. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford(под маркой Ford GPW). Имея полный привод и лучшую среди всех легковых автомобилей того времени проходимость мог использоваться для буксировки лёгких орудий. Обладает четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,2 литра и мощностью 54 лс. Развивает скорость до 104 км/ч и потребляет 12 литров на сотню. Поставлялся в армии стран-союзников, в том числе и Красную армию. Использовался как штабной, связной, и санитарный автомобиль.



    А это советский «ЛуАЗ-967» или «ТРАНСПОРТЁР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ». Это полноприводный лёгкий плавающий вездеход. Был создан для транспортировки раненных и подвоза боеприпасов на поле боя. Серийно производился с 1975 по 1989 год на Луцком автомобильном заводе. Масса этого живчика 950 кг. Под капотом находится четырёхцилиндровый двигаталь мощностью 37лс — тот-же что и на запорожцах, максимальная скорость 75 км/ч по шоссе. На воде он идёт со скоростью всего лишь 3 км/ч за счёт вращения колёс. В передней части корпуса установлен лебёдочный механизм, которым можно подтягивать раненных и грузы с поля боя расположив машину в укрытии.


    Одним из лучших немецких мотоциклов второй мировой войны был немецкий «BMW R-12». Одним из лучших немецих он был потому, что его взял на вооружение немецкий вермахт. Весит он 188кг, двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 745 кубов и мощностью 18лс, максимальная скорость без коляски 125км/ч, с коляской 100 км/ч, ёмкость бензобака 14 литров, расход топлива с коляской и без 5,5/4,4 литров на сотню. Это один из первых мотоциклов, обладающий передней телескопической вилкой с гидравлическими амортизаторами. На спортивной версии «R12» 28 ноября 1937 года немецким мотогонщиком Эрнстом Хенне был установлен мировой рекорд скорости в 279,5 км/ч, который продержался 14 лет. Производство было запущено в 1935 году и прекращено в 1942 году.


    Эти два матовых зелёных красавчика — американские аналоги другой модели BMW от Harley-Davidson. Прототипом для них стал «BMW R-71», который также некоторое время был на вооружении вермахта, но от него отказались из-за более высокой цены. В начале войны армия США попросила Harley-Davidson создать мотоцикл, похожий на лучший тогда мотоцикл вермахта — «BMW R-71». В 1942 году Harley-Davidson начали производить модель «XA»(эксперементальный армейский). Эта модель обладает двухцилиндровым двигателем объёмом 746 кубов и мощностью 23лс, топливным баком 15,5 литров. Разгоняется до 105 км/ч.


    Советскаий мотоцикл «М-72», полностью скопированный с «BMW R-71». Несмотря на то, что вермахт отказался от «R-71» ещё в самом начале войны, советские инженеры изучив все его характеристики предложили военным скопировать именно эту модель для создания собственного военного мотоцикла. Сначала пять мотоциклов «R-71» были закуплены через подставные компании и перевезены в СССР. С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой «М-72» было развернуто на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ). По кооперации ЗИС разработал документацию и поставлял двигатели, КИМ (ныне АЗЛК) — коробки передач, ГАЗ — карданный вал и боковую коляску. Другой базой производства стал харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. В Ленинграде заводу «Красный Октябрь» также было поручено производство «М-72». С 1955 года мотоциклы «М-72» начали продавать населению. В отличие от своего прототипа «М-72» стал весить больше-без коляски и с коляской 225/350 кг, мощность двигателя такая-же 22лс, максимальная скорость с коляской и без 110/95 км/ч, увеличился топливный бак — 22 литра, расход топлива увеличился — 7 литров на сотню. Производство модели было прекращено в 1960 году.


    Другой немецкий мотоцикл массово использовавшийся вермахтом «Zundapp ks750». Использовался для передвижения по бездорожью, так как обладает повышенной проходимостью и маневренностью. Мотоцикл имеет систему регулирования подвески колёс в зависимости от состояния грунта, систему экономичного хода без перегрева двигателя на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи, имеет резервный фильтр бака(позволяет продолжать движение при пробитом бензобаке), может преодолевать мелкие водные преграды с погружённым в воду двигателем. При использовании в Европе окрашивался в тёмно-серый цвет, а в Северной Африке окрашивался в тёмно-жёлтый цвет. Производился в Нюрнберге с 1938 по 1944 годы. Обладает четырёхтактным двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем объёмом 750 кубов и мощностью 25лс. Вес мотоцикла с полным снаряжением 400кг. Развивает максимальную скорость 105 км/ч.


    Теперь перейдём к экспонатам гражданского использования.

    Это собранная в 1991 году в США реплика спортивного автомобиля Mercedes-Benz 500k. Модель была представлена на берлинском автосалоне в 1934 году. Автомобиль обладает восьмицилиндровым двигателем объёмом 5,4л и мощностью в 115лс, которая с компрессором увеличивалась до 180лс. Включение компрессора осуществляется нажатием до упора педали газа, а выключение происходит автоматически при сбрасывании газа. Максимальная скорость развивается до 130км/ч. Автомобиль производился с 1934 по 1936 годы в кузовах: седан, купе, и кабриолет.


    Хочу выразить недовольство к администрации музея. К некоторым экспонатам не прилагается описание. Особенно к следующим двум. На табличках к ним есть только история компании-производителя, а про саму модель ничего. А в интернетах очень сложно найти инфу по таким древним автомобилям.

    Chrysler Sedan 6. Производился с 1931 по 1932 годы. Обладает шестицилиндровым двигателем мощностью 70 лс.


    Willys Knight 87 — автомобиль из серии Willys Knight, которые выпускались с 1914 по 1933 годы компанией Willys-Overland Company. Обладает шестицилиндровым двигателем мощностью в 45лс.


    Ford model A. Это вторая модель выпускавшаяся с индексом «А», первая производилась с 1903 по 1904 годы. Эта модель производилась с 1927 по 1931 годы. Оснащена четырёхцилиндровым двигателем с объёмом 3,3л и мощностью 40лс. Производилась во всех возможных вариантах кузова от «спорт купе» до «пикапа». Первый автомобиль, который стал производить построенный в начале 30-ых Горьковский автозавод, был «Ford model A» под маркой «ГАЗ-А», лицензию на производство которого завод купил у Ford.


    Hanomag Record — автомобиль производства немецкой компании «Hanoversche Maschinenbau AG(Hanomag)». Hanomag всю свою историю специализировался на производстве тяжёлой техники, как паровозы и грузовики, и лишь с начала 20 века и до начала второй мировой войны производил легковые автомобили. Автомобили были простыми, хорошими, и недорогими, благодаря этому компания стала известной на автомобильном рынке. Модель «Record» производилась с 1934 года. Оснащён четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,9л и мощностью 35лс. Автомобиль разгонялся до 98км/ч и ездил на дизельном топливе.


    Opel Admiral — первая модель класса «люкс» концерна Opel. Производство автомобиля началось в 1937 году. До этого Opel производил автомобили среднего и малого класса. Это была попытка составить конкуренцию в высшем классе таким автомобилям, как Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Автомобиль производился лишь в одном типе кузова — четырёхдверный лимузин. Оснащён шестицилиндровым двигателем объёмом 3,6л и мощностью 75лс, разгоняющим автомобиль до 132км/ч. Производство адмирала было свёрнуто в 1939 году в связи с переходом Opel на производство военной техники.


    BMW/EMW 340 — автомобиль, который производился с 1949 по 1955 годы на бывшем заводе BMW в находившемся в зоне советской оккупации городе Айзенах. После второй мировой войны и последующего раздела Германии между союзниками все промышленные предприятия в советской зоне оккупации подлежали демонтажу и перевозу оборудования в СССР. Но группа немецких специалистов обратилась к главе советской военной администрации с просьбой разрешить продолжить производство автомобилей в Айзенахе и им пошли на встречу. В 1946 году начали производить модель «321», а в 1949 году начали модель «340». Фактически это был довоенный «BMW 326», но с изменённой передней частью кузова. Снабжён шестицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2,0л и мощностью 55лс. Разгоняется до 120 км/ч и потребляет 11,5 литров на сотню. Хоть завод и производил автомобили под маркой «BMW», но этому концерну он уже не принадлежал и в 1952 году BMW в Мюнхене возбудило ходатайство о своих правах на использование товарного знака «BMW» и суд признал использование марки заводом в Айзенахе незаконным. В связи с этим завод переименовали в «EMW», а синий цвет в эмблеме заменили на красный.


    А эта глазастая машинка — чехословацкая «Tatra 87». Это автомобиль представительского класса, который прославился благодаря грандиозному пробегу Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда по Африке, Южной и Центральной Америке в 1947—1950 годах. Автомобиль производился с 1936 по 1950 годы в кузове «фастбэк». Двигатель находится в задней части, а бензобак в передней, на крыше установлен плавник, в багажном отделении под капотом размещены сразу два запасных колеса. Снабжён восьмицилиндровым двигателем объёмом 2,9л и мощностью 75лс. Автомобиль разгоняется до 160 км/ч и потребляет 14 литров на сотню. Имеет третью фару, она выполняет функцию прожектора и включается отдельной кнопкой на приборной панели.


    Я считаю, что самые классные тачки на свете делали американцы во второй половине двадцатого века. Один из этих шедевров находится тут. Buick Special 1954 года. Производился на заводах General Motors в кузовах: универсал, кабриолет, двух и четырёхдвеный седан. Снабжён мощным двигателем объёмом 4,1л и мощностью 180лс и разгоняется до 170км/ч. Конкретно этот автомобиль когда-то принадлежал главе Югославии Иосипу Брос Тито, а потом был выкуплен советским дипломатом и перевезён в СССР.


    Здесь находятся разные автомобили: старые и очень старые, военные и гражданские, большие и маленькие, дорогие и бюджетные. Они очень разные, но по крайней мере на мой взгляд в их ряд следующий автомобиль не вписывается. Porsche 911 — модель, которая прославила немецкого производителя спортивных автомобилей Porsche AG. Компания начала существование в начале тридцатых в Штутгарте и сразу стала производить спорткары, но для гонок. Чудом не исчезнув после второй мировой войны Porcshe в конце сороковых начали производить спорткары класса люкс для широкого рынка. Модель 911, созданная по чертежам Фердинанда «Бутци» Порше — внука основателя компании Фердинанда Порше, появилась в 1964 году. Кузов «купе» с двухместным салоном и с отсутствующими горизонтальными плоскостями, задний привод, расположенный позади задней оси шестицилиндровый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 130 лс. Автомобиль приобрёл небывалую популярность в Европе, а потом и во всём мире, и стал флагманом среди других моделей компании. Благодаря этому автомобиль версии 1964 года успешно продавался следующие 25 лет. Вместе с этим двигатель и ходовая часть постоянно модифицировались. Также в разные годы собирались модификации 911-го для гонок, а сама серия обновляется и производится до сих пор.


    Следующие несколько экспонатов я уже видел в музее истории Горковского автозавода в Нижнем Новгороде.

    ГАЗ М-1(Молотовец) — лицензионная копия «Ford model B», производился на Горьковском автозаводе с 1936 по 1948 годы. Снабжён четырёхцилиндровым двигателем объёмом 3,2л и мощностью 50лс, разгоняется до 105км/ч.


    ГАЗ-21 и ГАЗ-24 — два поколения «Волги» — самого популярного автомобиля в СССР. ГАЗ-21 — автомобиль среднего класса, серийно производился с 1956 по 1970 год. Оснащён четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,4л и мощностью 75лс. Разгоняется до 130 км/ч и потребляет 12 литров на сотню. Автомобиль массово поставлялся на экспорт в Европу, Азию, Южную Америку. В КНР на Пекинском автозаводе с 1959 по 1969 годы используя документацию «ГАЗ-21» производили автомобили «Dongfanghong BJ760(Красный Восток)».

    ГАЗ-24 — обновлённая «Волга». Снабжался разными двигателями, например: четырехцилиндровым объёмом 2,4л и мощностью 95лс и восьмицилиндровым объёмом 5,5л и мощностью 195лс. Разные модификации собирались под разные условия использования и под разное топливо. В зависимости от модификации максимальная скорость была от 130 до 145км/ч, а расход топлива от 8 до 13 литров на сотню. Производился в разных модификациях с 1967 по 1992 годы.


    Самыми доступными для жителей СССР по цене были малолитражки «ЗАЗ» — Запорожцы. Это серия легковых заднемоторных автомобилей особо малого класса, производившихся на заводе «Коммунар» в городе Запорожье(позднее — Запорожский автомобильный завод).


    Запорожец первого поколения — «ЗАЗ-965» или «Горбатый Запорожец», его прототипом был «FIAT 600». Это маленький городской трёхдверный четырёхместный седан. У него лобовое и заднее стёкла взаимозаменяемы. У него маленький четырёхцилиндровый движок объёмом 0,74л и мощностью 27лс. Ещё существовала модификация «ЗАЗ-965А», в которой поставили чуть более мощный движок объёмом 0,88л и мощностью 27лс, а после 1966 года ставили модифицированный движок с тем-же объёмом, но уже с 30 лошадками. Эта модель и модификация производились с 1960 по 1969 годы.


    Запор второго поколения — «ЗАЗ-966/968» или «Ушастый». Прототипом для него стал западногерманский «NSU Prinz IV». Первая версия «966» снабжалась устаревшим движком с 30 лошадьми и производилась с 1966 по 1972 годы. Затем вплоть до 1994 года производилась версия «968», в которой постепенно всё менялось. Менялись экстерьер, интерьер, вид фар, тормоза, двигатели и т.д. С выходом в 1979 году модификации «968-М», запорожец обновился. На него ставили более мощные движки: 41лс, 45лс, 50лс — под разные типы топлива. Также он производился на экспорт под брендом «Yalta».


    В восьмидесятых на замену устаревшего Запорожца пришла Таврия. Новая модель «ЗАЗ-1102 Таврия» стала малолитражкой нового поколения — переднемоторной и переднеприводной. Прототипом для её создания был «Ford Fiesta» 1976 года, но внешне получилась уменьшенная копия «ВАЗ-2108». Этот трёхдверный хетчбек снабжён двигателями с объёмом 1,1-1,3л мощностью 53-63лс. С двигателем 1,1 он разгоняется до 165 км, ч и потребляет на трассе 5,4 литров на сотню. Производство длилось с 1987 по 2007 годы. У Таврии было много модификаций и несколько других моделей, собранных на её платформе.


    Москвич-400 — первый автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. Он появился в послевоенном 1946 году. Прототипом при его создании был «Opel Kadett K38», производившийся в Германии в 1937-1940 годах. Причём он был воссоздан на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация опеля не сохранилась. Своё название «Москвич» автомобиль получил потому, что его производством занялся «Московский Завод Малолитражных Автомобилей». К началу пятидесятых он стал самым покупаемым автомобилем в стране в основном благодаря своей цене — 8000 рублей. Та же «Победа» тогда стоила 16000 — как два Москвича. Автомобиль снабжён четырёхцилиндровым двигателем с объёмом 1 литр и мощностью 23лс. Разгоняется до 90 км/ч и потребляет 9 литров на сотню. Производился в нескольких модификациях: четырёхдверный седан, кабриолимузин, с ручным управлением для инвалидов, фургон с деревянным каркасом, шасси для установки различных кузовов, скорая помощь. Производился во всех модификациях с 1946 по 1956 годы.


    Москвич-407 — модернизированный «402-ой», появившийся в 1956 году. В создании «402-го» принимали участие специалисты ГАЗ, поэтому модель внешне напоминает выпущенную в том-же году «ГАЗ-21 Волга». Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 35 лс, бензин А-70, объём бака 35 литров, разгон до 105 км/ч и расход топлива 10 литров на сотню. Задний привод, трёхступенчатая КПП, телескопические амортизаторы, обогреватель салона, радиоприёмник и много других особенностей получила эта модель. В 1958 году Москвич усовершенствовали, поставив новый движок объёмом 1,3 литра и мощностью 45лс, и ещё несколько внутренних и внешних усовершенствований. С тех пор его производили как модель 407. С 1962 года производилась модель «403», в которой устанавливались агрегаты моторного отсека от готовящейся к производству модели «408». У моделей «402» и «407» было несколько модификаций: «423»-универсал, «410»-полноприводный седан, «411»-полноприводный универсал, «430»-грузовой вариант «423» с кузовом «фургон». Производство всех моделей со всеми модификациями длилось с 1956 по 1965 годы.


    Москвич-412 — усовершенствованная версия модели «408», производившейся с 1964 года. Дизайн автомобиля был как не странно не срисован с зарубежных моделей, а создан с нуля в КБ «МЗМА». Москвич-408 был дико популярен в европейских странах и немалая доля произведённых автомобилей отправлялась на экспорт. Параллельно с московским заводом производство москвичей началось на только построенном Ижевском заводе под маркой «Иж-412». Москвич-412 был снабжён более мощным двигателем, доработанной тормозной системой, доработанным управлением. Это позволило модели пройти сертификационные краш-тесты во Франции для получения соответствия европейским нормам безопасности и получить разрешение на экспорт в развитые страны. В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Внешне от «408-го» он отличается только новыми прямоугольными фарами производства ГДР. Новый двигатель принципиально отличается от предыдущих — расположение цилиндров V-образное вместо рядного, как у ранних моделей. Четырёхцилиндровый объёмом 1,4л двигатель мощностью 75лс, тормоза с гидровакуумным усилителем, синхронизированная КПП, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом, топливный бак на 46 литров и много других новшеств. Машина разгоняется до 145 км/ч и потребляет 7,4 литра на трассе. Эта модель производилась на заводах «МЗМА(АЗЛК)» и «ИЖ» с 1967 аж до 2001 года, и поставлялась на экспорт до 1975 года. На МЗМА(АЗЛК) производили несколько модификаций седана для внутреннего рынка, для экспорта и для спецучереждений, а также универсалы «Москвич-427» и фургоны «Москвич-434».


    И ещё несколько мотоциклов и подобных агрегатов. Тут тоже не ко всем моделям приложено описание, по этому описал лишь те, которые смог идентифицировать.

    Мотоколяска «С1Л». Это трёхколёсное двухместное нечто среднее между мотоциклом и автомобилем. Мотоколяски были дико популярны в Европе после второй мировой войны, особенно в разорённой Германии. В СССР с его огромными расстояниями между населёнными пунктами и «не очень хорошими» дорогами мотоколяски не сыскали популярности из-за малого запаса хода и слабой тяги двигателя. Единственное актуальное в СССР для них применение — инвалидный транспорт. Поэтому такие мотоколяски отсутствовали в свободной продаже и распределялись через систему социального обеспечения. «С1Л» производилась на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1952 по 1956 год. Машинка весит 275кг, снабжена одноцилиндровым движком объёмом 123 куба, и разгонялась до 30 км/ч. С 1956 по 1958 год производилась модель «С3Л» с более мощным движком объёмом 346 кубов, который позволял разгоняться до 60км/ч.


    Минск М1А — советский мотоцикл, производившийся на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе с 1951 по 1956 годы. По сути «Минск М1А» — это немецкий «DKW RT 12″5. Дело в том, что после Второй мировой войны документация и оборудование немецкого завода DKW в Чопау в качестве военных репараций были вывезены в СССР, где где начали производить «DKW RT 125» под маркой «Минск М1А». Мотоцикл невероятно лёгкий — всего 80 кг. Его части выполнены из сплавов лёгких металлов, особенно двигатель весом 17 кг объёмом 125 кубов и мощностью 4,5лс разгонял мотоцикл до 70 км/ч. Ёмкость топливного бака 9 литров и расход на сотню 3,3 литра.


    Иж-56 — советский дорожный мотоцикл, производившийся на Ижевском заводе в вариантах с коляской и без с 1956 по 1962 годы. Двигатель одноцилиндровый двухтактный обьёмом 346 кубов и мощностью 13лс, максимальная скорость 100км/ч, расход топлива 4,5 литра на сотню, емкость бака 14 литров, В этой модели применена сварная рама вместо штампомваной.


    Ковровец К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, производившийся на ММВЗ во множестве модификаций с 1957 по 1965 годы. Внешний вид был скопирован с чехословацкого «Jawa 250 typ 353» В базовой модификации стоял одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 0,17л и мощностью 8лс, максимальная скорость 80км/ч, ёмкость топливного бака 13 литров


    Мотороллер «Вятка-Электрон» — модель 1973 года, представитель третьего поколения советских мотороллеров. Первый-же советский мотороллер «Вятка-150» появился в 1957 году и был скопирован с итальянского «Весла». Снабжён одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 148 кубов и мощностью 7лс, разгоняется до 80км/ч, обладает баком на 12 литров и потребляет 3,1 литра на сотню. В шестидесятые и семидесятые в СССР мотороллеры пользовались хорошим спросом, но в конце семидесятых эпоха советских мотороллеров подошла к концу. Население стало больше приобретать мотоциклы, и все мотомагазины перестали заказывать мотороллеры на заводах.


    И прочие…







    И это не все экспонаты музея. В интернетах можно найти фотки с музея, где ещё много-много других машин. Судя по всему их частенько гоняют по выставкам и по ещё каким-то местам. Ну вот, мы погрелись. Затем мы сели в наш «холодильник» и поехали кататься по вечернему Питеру.

Комментарии ()