• 24 дня автостопом по стране #3. Москва.

      (0) 315
    600-ый мчал по трассе пересекая границу между Тверской и Московской областями. Дима всё трындел как пулемёт про свою работу. Как я понял он работает с массовкой. Говорит что всегда среди набранных есть неадекваты, которые тырят реквизит со съёмочной площадки. Говорит что постоянно приходится где-то доставать для съёмок змей, пауков, тигров, медведей и прочую живность. Вся Мособласть со стороны Тверской застроена, один городок плавно перетекает в следующий и в следующий и так вплоть до "нерезиновой". За 20-30 километров до города на шоссе начинается плотный трафик в три ряда не смотря на то что время почти полночь. В Москве всегда пробки с 6 утра до 3 ночи. Проезжаем сквозь километры торговых центров и выруливаем на МКАД. Мне нужно было попасть на станцию метро "Молодёжная", Дима сказал что подкинет меня туда но сначала надо заехать на Мосфильм. Так он ещё час катал меня по Москве, показывая по пути интересные места. На Мосфильме он забрал свою жену, которая тоже там работает, и повёз меня до Молодёжной. Там меня ждал чел, с которым я договорился о вписке на каучсёрфинге в последний час своего пребывания в Твери. Андрей живёт в однушке на 16 этаже новостройки не далеко от Молодежной, на кухне у него здоровый диван на котором мне и предлагалось спать. Он не имеет постоянной работы, поэтому часто зависает дома и вписывает всех каучсёрферов. По образованию он врач и в своей квартире собрал инкубатор, где выращивает плесень, из которой получает пенициллин.

    Моё утро началось с завтрака у шаурмячечной, где я взял два чебурека и кофе. Наклёвывалась отличная погода - солнечно и 15 градусов тепла. В Мск у каждой станции метро выросли сотни шаурмячечных, хот-договых, кебабных и прочей фигни, в которых в основном работают гости с солнечного Кавказа. Вообще в плане перенасыщенности приезжими обстановка тут ужасная, город кишит интернационалом.


    Одноразовый проезд в метро по единому билету стоит 40 рублей. Андрей подогнал мне свою карту "тройка", по которой проезд стоит 28 рублей как в Спб. На метро я добрался до станции "Охотный ряд" и несколько часов шатался между прилегающими к Кремлю кварталами.
    Это исторические кварталы и туристов здесь ходит больше чем москвичей.
    Заглянул на Красную площадь и на набережную.
    И в ГУМ.


    После центра я захотел посмотреть на маленький Манхэттен в Москве - район Сити. Здесь на берегу Москвы реки выросли огромные бетонно-стеклянные столбы, каждый из которых непохож на другого.
    Через реку протянут крытый пешеходный мост "Багратион", внутри него находятся магазинчики и кафешки. Сдесь можно посидеть и посмотреть на всё.
    До наступления темноты я кружил вокруг башен и между ними. Для Российского города такой комплекс вещь уникальная.
    В основном башни построены под бизнес-центры и офисы, но башня "Империя" построена под жильё и сейчас там активно раскупаются квартиры. В интернетах я прочитал что в "Империи" проводят экскурсии, но запарился искать туда дорогу т.к. на территории комплекса ещё идут строительные работы и везде понаставлено ограждений. В итоге я решил что проберусь туда в другой день.

    Надо было до полуночи успеть на Воробьёвы горы, там одна из смотровых площадок и как мне сказал Дима там у МГУ вечерами собираются байкеры. На метро я доехал до Воробьёвых гор, выход со станции уходит в парк, в котором по мере удаления от станции пропадает уличное освещение. Во мраке пришлось пройти около километра надеясь на свой навигатор и нож в кармане. Тогда впервые за своё путешествие мне было страшно. Вот какого чёрта правительство Москвы по 2 раза в год перекладывает асфальт в городе а вкрутить лампочки в фонари в одном из центральных парков даже не чешется. К счастью навигатор вывел меня на верх, дойдя до смотровой площадки я был огорчён. Площадка была разобрана и огорожена забором, кое-как нашёл местечко чтобы посмотреть панораму вечерней Москвы.
    Вторая цель оказалась доступней, на огромном пространстве перед зданием МГУ собралось не меньше сотни мотолюбителей.
    Тут можно встретить стариков и подростков, японский спорт-байк и американский чоппер.
    Одни разукрашены аэрографией, другие неоновой подсветкой. Некоторые сюда приезжают всей семьей.


    Второй день исследования "нерезиновой" был посвящён Арбату, барахолке в Измайловском Вернисаже, и возвращению в Сити.

    В Москве два Арбата - старый и новый, оба параллельны. Арбат уже не тот - так говорят москвичи. Андрей делился воспоминаниями о Арбате начала нулевых - это было место тусовок субкультур, из которых появились многие современные деятели музыки и т.д. Я гулял по старому.
    Сейчас тут только художники,
    музыканты,
    книжные лавки,
    и негры.
    Стена Цоя
    и дверь Горшка.


    В Измайлово меня занесло потому, что не набрал фана в питерской барахолке. Измайловская барахолка единственная находящаяся в черте города, но не самая большая.
    Вообще это не только барахолка, но и выставки, ярмарки, музеи и прочее. Всё это находится в живописном кремле, построенном хозяином канувшего в лету Черкизона.
    Где на входе гостей встречает скульптура персонажа супергероя Россомахи, которая в данную обстановку ну никак не вписывается.
    А внутри всё в хохломе, всё красиво.
    На территории кремля действуют несколько мастерских: свечной заводик, ткацкая мастерская, мастерская лозоплетения, кузнечный двор, гончарная мастерская, художественная резьба по дереву. И несколько музеев: истории водки, русских сказок, хлеба, русской игрушки, русского костюма и быта, янтаря, колоколов, валенок, истории основания российского флота.
    Затем прохожу в вернисаж, где на десятках рядов расположились торговцы фарфором, антиквариатом, и прочим бытовым барахлом.
    Вобщем что тут расписывать, тут надо смотреть:
    Есть рынок куда больше, его вытеснили за МКАД на станцию Новоподрезково.

    Ну а под вечер я снова поехал в Сити предварительно прочитав как пройти в "Империю". Здание только построили, в пустом холле только один охранник и два человека на ресепшене. Экскурсия проводится через каждый час, стоит 600 рублей. Вместе со мной набралась небольшая группа, экскурсовод приглашает нас в лифт и мы поднимаемся на 58 этаж.
    Лифт взлетает со скоростью семь метров в секунду, через 2-3 секунды у всех закладывает уши от слишком резкого преодоления атмосферного давления. Мы выходим из лифта и перед нами стоит макет комплекса, экскурсовод на макете рассказывает историю каждой башни от первых проектов до окончания строительства.
    Затем все разбегаются по углам и прилипают к стеклянным стенам разглядывая соседние башни и вечернюю Москву с высоты 250 метров.
    А посмотреть есть на что:
    В это время экскурсовод проводит мини экскурсию по городу тыкая указкой в окно говоря - посмотрите туда, там то-то и построено это тогда-то.
    Когда всё что можно рассмотреть было рассмотрено экскурсия была окончена.

    На третий день Москва уже начала надоедать. По плану ещё оставалось посетить музей-бункер на Таганке и заехать на ВДНХ. Про музей рассказ будет отдельный.

    Станция метро "Выставка достижений народного хозяйства":
    На ВДНХ конечно интересно, но я тут по другому поводу. Тут проходит маршрут Монорельсового поезда, чьи пути возвышаются над землёй метров на пять.
    Монорельс включён в систему единого проездного билета.
    Ну из названия понятно что монорельс-это один рельс, один но широкий.
    Состав движется по рельсу с помощью электромагнитной тяги.
    В маршруте монорельса всего шесть станций: Улица Сергея Эйзенштейна, Выставочный центр, Улица Академика Королёва, Телецентр, Улица Милашенкова, и Тимирязевская.

    Состав подъезжает.
    Садимся.
    И едем. Вагончики монорельса маленькие, в них сидячих мест всего на 6-8 человек.


    Остаток дня я провёл в метро - я катался, катался, и катался.

    Утром четвёртого дня с Москвой было покончено, я был готов двигать дальше. Выбраться из мегаполиса плохо зная маршруты транспорта очень трудно. Когда выходишь на конечной станции метро до края города ещё пилить где-то тридцаточку. Я двигал на восток на Горьковское шоссе в Нижний Новгород. В итоге к границе города и области я подобрался часа через четыре. Там на местной заправке я напросился в фургончик едущий в Электросталь. Водитель прикольный мужик похожий на Трахтенберга прикалывался всю дорогу. От МКАДа в область по шоссе двадцать километров тянется тошнота машин в три ряда со скоростью 30 км/ч. Потихонечку мы доехали до развязки с поворотом на Электросталь, там я вышел. Тут рядом находится заправка и макдональдс. Между московской и Нижегородской областью находится Владимирская область, а потому поймать поймать попутку прямо до Нижнего представлялось фантастикой. Но к счастью через некоторое время в макдак зарулил микроавтобус Peugeot с нижегородскими номерами. Мужики сидящие в нём ехали туда куда мне надо и согласились взять меня.

Комментарии ()