• 24 дня автостопом по стране #4. Нижний Новгород.

      (0) 438
    Нижегородские мужики мчали микроавтобус Peugeot на 140 км/ч, 360 километров было преодолено за 3 часа. В Нижний мы приехали около полуночи. Мужики меня высадили на одной из центральных дорог и сказали: иди по этой дороге, она к вокзалу ведёт. Я шёл не зная как и где буду ночевать. По пути я наткнулся на банер на фасаде дома "Friends club hostel". Позвонил в дверь, зашёл, администратор - милая девочка сказала что места стоят 500р/сутки и есть много свободных, я решил что это то что нужно. В старинном двухэтажном доме сделали капитальный ремонт и подключили всё что нужно вплоть до точки доступа wifi. Хостел только открылся и клиентов у них мало. Поэтому тут кормят бесплатными завтраками, а меня как особо оголодавшего вечером ещё и ужином накормили. Осмотр города утром я традиционно начал с центра. Стоит Нижний на месте слияния рек Ока и Волга, и от места слияния начинается исторический центр города.
    Здесь на возвышенности отличная смотровая площадка на Волгу.
    И на город.
    Отсюда в город смотрит Валерий Чкалов.
    На возвышенном берегу стоит кремль - 13 башен объединённых в кольцо. Некоторые стены и башни восстановлены с использованием более новых материалов.
    Стены кремля Нижегородцы используют для чата.
    Внутри стоит экспозиция из техники ВОВ.
    Нижний всего на 100 лет моложе Москвы, при этом население всего около миллион и триста тысяч. Здесь есть метро и трамвай и нет такого кипиша как в Мск и Спб. В городе сохранилось много домов 19 века, потому что ВОВ города почти не коснулась за исключением нескольких бомбардировок.
    Центр просто великолепен стариной домов с точечной застройкой и арками.
    Пространство двориков мне тоже очень понравилось.
    Дмитровская башня на площади Минина и Пожарского, от неё начинается улица Большая Покровская - аналог московского Арбата.
    Схожесть в том, что она пешеходная и живописная, музыкантов и художников тут нет. На вымощенной улице стоят скульптуры полицмейстера, фотографа, чистильщика обуви, почтальона и барышни с пацаном.
    Здесь стоит здание управления центрального банка по стилю напоминающее царские палаты.
    А ещё здесь находится арт-галерея "Кладовка", где собрано много культовых вещей: книги, винил, ретро плакаты, и много чего ещё. Отличное местечко, всем рекомендую посетить.
    Большая Покровка очень длинная, другой её конец упирается в площадь Максима Горького. Памятник Горькому сделан по проекту скульптора Веры Мухиной.
    В советское время город назывался "Горький" в честь писателя Максима Горького. Здесь находится легендарный Горьковский Авто Завод, по этой причине город раньше называли советским Детройтом.
    Олень как символ города изображается не только на гербе, но и на логотипе ГАЗ, на логотипе метрополитена, и в элементах оформления города.
    Метро состоит всего из двух веток, но судя по схеме этого достаточно.
    Город делит на две части река Ока и через неё линия метро проходит по метромосту.
    Метрополитен Носит имя Горького и пропитан его образом.
    Почти все станции находятся на минимальной глубине и на них отсутствуют эскалаторы, достаточно спуститься по ступенькам.
    По веткам ходят устаревшие но ещё рабочие составы.
    Средний интервал между составами 9 минут, зато большую часть дня в метро малолюдно, тихо, и спокойно.
    Для проезда используются металлические жетоны с отверстием в центре. Забавна причина, по которой было решено сделать отверстие в жетоне - жетоны самарского, петербургского и нижегородского метрополитена имели схожие технические данные, нижегородские жетоны принимались петербургскими турникетами, петербургские — нижегородскими. Из-за разницы в цене (в Питере стоимость поездки всегда была выше, чем в Нижнем Новгороде) постоянно наблюдался отток нижегородских жетонов в Питер; с целью предотвратить отток было введено ограничение на продажу до 4 штук в одни руки. Но этими мерами отток предотвратить не удавалось, и с 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены жетоны с новыми техническими данными. Новые жетоны изготавливаются из старых путем пробивки отверстия по центру, что приводит к изменению веса жетона.
    Станции в основном выглядят так:
    или так:
    или так:
    Город мне очень понравился - всё красиво. Я бы его нижним Питером назвал. Вот только погода была мерзкая, два дня я ходил по нижнему под постоянным моросящим дождём. Под вечер второго дня я выбрался на трассу, где с очередной заправки поехал в сторону Казани на ГАЗели с Татарином Фердинандом.

Комментарии ()