• 24 дня автостопом по стране #9. Астрахань.

(0) 612
    За три часа стояния на остановке в населённом пункте "Яшкуль" с вытянутой рукой я стопанул лишь пару рейсовых автобусов, водители которых зарядили мне ценник до Астрахани в 400 рублей. Я очень не хотел стопить тачки с дагестанскими номерами, а астраханские проезжали очень редко. И вот к остановке подъезжает лада приора с калмыцкими номерами, внутри 2 калмыка и на заднем сиденье чел южной внешности. Чуваки подвезли меня до следующего посёлка "Утта" стоящего через 60 км. По дороге я разговорился с товарищем сзади, он оказался моим собратом по автостопу. Его зовут Антон, он из Болгарии, он на половину русский, и он едет в Астрахань. Выйдя из машины в Утте Антон встал на обочине дороги чтобы стопить очередную попутку, а я пошёл в местное кафе пообедать. Я там ничего не покупал, но попросил женщину за прилавком разогреть в микроволновке мою еду, она разогрела мне мои макароны и дала кусочек хлеба чтоб сытнее было. Пока я ел в кафе зашёл мужик, заказал кофе и сел его пить рядом со мной. Разглядывая мой рюкзак он спросил - ты из далека? Я ему начал рассказывать откуда я и сколько мест объехал. Когда я сказал что сейчас добираюсь до Астрахани он мне сказал что там живёт и предложил поехать с ним на машине, иначе он уснёт за рулём.

В кафе мы просидели минут 40, а когда вышли уже начало темнеть, а Антон стоял на том-же месте. Я сказал мужику что обязательно нужно взять с собой Антона и мы его взяли. Мужик по дороге рассказал про себя - его зовут Иса и он казах. На наш вопрос почему-же он не живёт в Казахстане он сказал что живет в Астрахани всю жизнь и вообще земли, на которых стоит город с давних времён были заселены казахами до прихода русских. Раньше он был дальнобойщиком а сейчас он таксист. Он недолюбливает калмыков и в особенности калмыцких ментов, потому, что они постоянно ищут повод содрать с него штраф/взятку. А за упёртость и нежелание платить дали ему прозвище "хуйдам". По дороге периодически попадались трупы скота, сбитые фурами и раскатанные в лепешку остальными машинами. На дорогу часто выбегают лисы чтобы урвать кусочек погибшего животного на халяву, одна перебегала дорогу прямо перед нами.
    К вечеру мы были в Астрахани, тогда я понял что не зря попросил взять с собой Антона. В Астрахани я не нашёл ни одного бюджетного хостела и с каучсёрфингом всё было тухло. Я спросил Антона, где он собирается ночевать. Он сказал что у него есть вписка в посёлке Чаган к югу от Астрахани. Он позвонил хозяину вписки и попросил вписать второго человека, хозяин согласился. Встретились мы с ним на выезде из города возле аэропорта. Мужик 40 с чем-то лет по имени Марат подъехал к аэропорту, забрал нас и отвёз к себе. Вписка оказалась великолепная - Марат владеет участком около 20-30 соток на берегу Волги, на котором он построил дом для себя и несколько гостевых домиков. У него тут рыболовная база, с апреля по октябрь к нему приезжают туристы/рыболовы и он обеспечивает им рыбалку и проживание. А когда сезон заканчивается он сам путешествует или вписывает таких как мы.

Он нам выделил отличный домик с двумя кроватями, кухней, душем/туалетом, обогревателем, и теликом. Мы скинули шмот и собрались у Марата на кухне на ужин, который затянулся до ночи, Марат и Антон по очереди рассказывали свои истории. Я много о них узнал, например Марат объездил почти всю южную Азию и южную Америку, а Антон планирует дальше двигать через Казахстан, Узбекистан, Китай, Индию и ещё несколько стран чтобы добраться до Тайланда и провести там зиму. На следующий день мы выспавшиеся не спеша позавтракали, собрались, и двинули в город. Антон выделил в своём графике один день для Астрахани и мы пошли вместе. Изначально я планировал добраться до астраханского побережья Каспия, но оказалось что там заповедная зона и попасть туда можно только за бабки. Так что в моих планах после Астрахани был возврат домой. Первым делом в Астрахани я зашёл на ж\д вокзал и взял билет на поезд до Спб с запасом в один день. Там я обнаружил зооуголок.
    У них тут в одном вольере уживаются попугай с кроликом.

Прогулялись, посмотрели, и скажу я вам что город не очень. Из интересного пожалуй только старые дома в центре и кремль.
    Кремль белокаменный. Центральный вход в него проходит через соборную колокольню.
    Сразу за проходом стоит большой собор, у которого есть смотровая площадка.
    На территории остались здания монастыря, гауптвахты, цейхгауза, казармы и т.д. В нескольких зданиях сейчас располагаются колледж культуры, гимназия, и министерство культуры. В остальных располагаются музеи и экспозиции.
    Облик стен и башен кремля остался неизменным с 16 века.
    Возле одной из башен мы обнаружили несколько сложенных рядом каменных плит с надписями. Не уверен, но думаю, что это надгробные плиты. На них тексты на арабском, латинском, и греческом языках.

Большая часть города состоит из домов, которые можно назвать трущобами.
    Где-то дома стоят вплотную и перпендикулярно друг другу и образуют замкнутое пространство внутри. В такие дворики вход сделан через арку.
    Если такой дворик не превращать в парковку, то здесь становится очень уютно. Тут можно было-бы поставить мангал и жарить шашлык.

А старые дома в центре выглядят красиво, как на открытках.

С пригородным транспортом тут проблема. Последний автобус до посёлка Чаган уезжает с вокзала в 18:00, и мы на него благополучно опоздали. В итоге пришлось добираться на маршрутках и перекладных. Утром Антон собрался и поехал в Казахстан. Я тоже собрал шмот, но пол дня ещё тусил на базе. Ближе к вечеру я попрощался с Маратом и двинул на автобусную остановку. Мой поезд отправлялся в 11 вечера и у меня было ещё полно времени. Я ещё раз прогулялся и пофоткал всё.

Мне рассказывали, что тут есть ещё одна достопримечательность - трофейный мост через Волгу. И правда в южной части города через волгу транспорт передвигается по мосту, который когда-то стоял где-то в Германии.
    Его решили забрать в качестве контрибуции. Его разобрали, перевезли сюда и собрали.
    Через него проходит автомобильная и железная дороги.
    Вид с моста на Волгу и город.
    Ну вот и всё, квест окончен. Дальше вокзал, поезд, дом.

Подведу итоги - за двадцать четыре дня я проехал автостопом почти четыре тысячи километров. Побывал в девяти городах(Спб, Тверь, Мск, Н.Новгород, Казань, Самара, Волгоград, Элиста, Астрахань), не считая тех, через которые я проехал мимо. Я был в четырёх кремлях, пяти метрополитенах, почти в каждом городе посетил какой нибудь музей/мечеть/буддийский храм.
    P.S. Марату спасибо. Антону удачи.))
    На сколько вы оцениваете этот пост?
    Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Понравился пост? Подпишитесь на рассылку.