• 24 дня автостопом по стране #1. Санкт-Петербург.

      (0) 593
    Меня зовут Андрей, мне 23 года и я живу в городе Петрозаводске. На этом ресурсе я расскажу многосерийную историю о том, как я провёл свой отпуск в октябре. Мой квест начался с утреннего похмелья когда я проснулся в гостях у кореша. Мой рюкзак был собран и ждал меня дома. Я быстро забежал домой, хлебнул кофейку, закинул рюкзак за спину и двинул. Первые 10 метров от дома до остановки были самые длинные и тяжёлые, я думал что не дойду с таким грузом на себе. На троллейбусе до вокзала, от туда на автобусе до пригорода и вот я стою в посёлке Вилга на остановке с вытянутой рукой и поднятым большим пальцем. Опыта автостопа у меня не было, это было для меня новое, как полететь в космос. Через час похмелье отпустило а машины всё не останавливались. Ещё через пол часа остановилась ОКА, за рулём мужик лет сорока а багажник и задняя часть салона забита хламом почти полностью. Это был Димон и он ехал в Лодейное поле. Два часа он мне рассказывал истории про его службу в армии во время первой чеченской. Некоторые из них очень жуткие. Своими глазами такое увидеть например как солдата наступившего на мину разрывает на куски, а потом их собирают чтобы похоронить. После таких вещей у многих крыша поехала. Но Димон с этим справился, мы ещё много чего обсуждали. Он оказался любителем охоты, показывал фотки подстреленных им волков. Он довёз меня до заправки недалеко от Лодейного, посоветовал приобрести травматику, попрощался и уехал. Следующую попутку я ждал долго не меньше двух часов. Это было воскресенье и машин на дороге было немного. Мне удалось стопануть Renault Kangoo, толстый мужичок ехал в Питер но согласился взять меня только за деньги. Я сказал что у меня только две сотни, он согласился. Это был единственный раз когда я платил за попутку. Я сел на заднее сиденье, надел наушники, включил музыку. Раз уж я ему плачу то он обойдётся без моих рассказов - подумал я. Где-то за 70 км до Спб движение на дороге замедлилось до 30км/ч. Так продолжалось часа два из-за ремонтных работ на подъезде к Питеру. Мы доехали до ИКЕИ, там я вышел. Было уже темно и поздно, я не смог дозвониться до своего товарища у которого хотел вписаться. От ИКЕИ доехал до станции метро Дыбенко, а на метро до Ладожского вокзала. В зале ожидания на скамейках спали люди ждущие ночных поездов. Я запихал рюкзак под скамейку и прилёг ждать утра. В 7 утра меня разбудил охранник сказав что нечего тут больше спать.

    Я подкрепился хотдогом и пошёл в метро. Я очень люблю метро, это для меня как другой мир.
    Как жителя города в котором нет метрополитена мне нравится эта тема - опустил один жетон в турникет и езди хоть весь день. Большинство станций расположено на большой глубине куда тянутся длиннющие эскалаторы. Рекламу в отличие от Мосметро размещают на специальных стойках между эскалаторными потоками. В больших городах как Москва и Питер в метро идёт своя параллельная жизнь.


    В метро я тусил до восхода солнца, затем выбрался на поверхность на станции "Площадь восстания".
    Я гулял по центру весь день проходя по проспектам и улицам с километрами домов точечной застройки. Помню как в школе учитель описывал нам Питер как город-музей, и я с ним согласен. Дома, арки, лабиринты дворов - это всё так красиво!


    Под вечер я задумался о месте ночлега и остановился у рекламного щита, нашёл объявление хостела за 250р/сутки. Ну чего плохого может случиться со мной там за одну ночь - подумал я.
    Я позвонил по номеру, мне сказали что есть свободные места. Хостел оказался в паре кварталов от площади восстания на 3-ей советской улице. Его интерьер мне понравился, стены разукрашены граффити, стенка возле ресепшена обклеена альтернативными лейблами и логотипами музыкальных групп. Сначала показалось что зарулил в клуб на сэйшн. Но это только первое впечатление.
    Тут оказалось полно маргинальных личностей, в комнатах воняет блевотиной. В комнате, куда меня определили стоят четыре двух-ярусные кровати и живут четыре мужика не вызывающих доверия. Я закидываю шмотки на второй ярус и сняв кеды залезаю туда. На всякий случай я ложу под подушку свой раскладной нож. Я очень устал и сон не заставляет себя ждать. Но перед этим я слышу разговор своих сожителей. Один другому говорит-у тебя ещё остались плюхи? Да, чёто вроде есть. А ты не видел где бутылка? Раздаётся чирканье зажигалки и по комнате разносится знакомый мне запах. Поспать мне удалось не больше 5 часов, мужики врубили телик звук которого меня разбудил. Дальше спать было невозможно, потусив в этом притоне до 10 утра я свалил.


    К счастью мне удалось дозвониться до друга и я поехал к нему в Сестрорецк. Он сказал что вписать меня не может но что-нибудь придумает. Я скинул у него рюкзак и оправился в Кронштадт, там я тусил до вечера.

    Кронштадт это мини-город на острове Котлин, который находится в финском заливе в 30 километрах от Питера. До 1983 года попасть на остров можно было только по воде, сейчас через него проходит Питерская Кольцевая Авто Дорога. Самый простой способ добраться туда если нет личного авто - это сесть на рейсовый автобус идущий из Сестрорецка - района на северной окраине Питера. Кронштадт это интересное местечко чтобы увидеть каким был Питер в 18 веке. Атмосфера здесь осталась неизменная с тех времен. Из нововведений только асфальт, автомобили, и электрические уличные фонари.
    Остров для построения крепости начали осваивать в начале 18 века, а через 20 лет на нём начали строить крепость по периметру острова. Некоторые строения крепости ещё сохранились, но безжалостно эксплуатируются под современные нужды - в одной из стен организовали шиномонтажку.
    В это-же время был построен док для ремонта кораблей. К нему через остров прорыт канал.
    А чуть больше столетия спустя построили морской завод, который обслуживал суда нового поколения, которые Петровский док обслужить не мог. Завод работает до сих пор.
    На одной из улиц установлена скульптура "котёл" потому, что от этого приспособления берёт начало название острова.
    А самое лучшее место в городе - гавань, где начинается канал ведущий в док. Там на длинном пирсе стоит белый деревянный маяк.
    Рядом параллельно стоит другой пирс, у него постоянно стоят боевые корабли Балтийского морского флота.
    И тут-же местные ловят рыбку.


    К вечеру друг нарулил мне вписку у своего кореша, который работает кузнецом. Он живёт один в двухкомнатной квартире с котом Микки. Он фигачит кузнецом в мастерской с 10 утра до 10 вечера и работа ему нравится. Утром была отличная погодка, на машине мы доехали до станции метро "Чёрная речка", там и попрощались. Я снова пошёл шататься по центру.

    Хорошая погода очень идёт Питеру.
    Почему-то здесь очень много азиатов, они стали меня раздражать тем что постоянно очередная азиатская рожа мешала мне сделать кадр.

    Когда центр мне надоел я сгонял на барахолку возле станции метро "Удельная". Основная движуха там происходит на выходных, я же попал во вторник. Большинство точек не работали, но из того что было тоже нашлось много интересного.


    Надо было двигать дальше. На метро я доехал до конечной в южном направлении. Сел на автобус до Тосно, вышел на остановке у заправки когда автобус выехал из города. К этому моменту начало темнеть а на заправке было тухло в плане машин. На трассе было плотное движение и стопить там было бесполезно. Через пол часа на заправку зарулил огромный Renault Magnum. Я пристал к водителю когда тот вылез из кабины с просьбой докинуть меня до Великого Новгорода. Сначала он отказался и ушёл в магазин, но когда вернулся переспросил куда мне нужно и сказал - залезай. Я запрыгнул и стал слушать истории дальнобойщика Коляна из Екатеринбурга.

Комментарии ()