• 24 дня автостопом по стране #5. Казань.

      (0) 530
    До Казани от Нижнего чуть меньше четырёхсот км, которые мы проехали часов за семь и путь проходит через территорию Чувашии. ГАЗель Фердинанда была старенькой и загружена дверьми, больше 70 км/ч он не разгонялся. Пока мы ехали мы обсудили почти все сферы человеческого бытия от узбекского плова до интересов США в развязывании региональных войн. Когда мы были уже близко к Казани слева по горизонту в облаках появилось свечение, которое сияло в ночном небе. Фердинанд сказал что там нефтебаза или что-то такое и там постоянно горит факел из неиспользуемого сырья. Свет от факела подсвечивает небо над собой. В Казань мы приехали в первом часу ночи, я вышел у вокзала и сразу-же нашёл хостел. Через дорогу от вокзала находился хостел, где я переночевал.  По сравнению с уютом и удобством Нижегородского "friends club" этот мне показался полным говнищем. Скрипучие двухъярусные железные кровати, кухня которая закрывается после 22:00, и шпана которая носится по коридору и орёт. Утром начал лить проливной дождь, пришлось купить дождевик чтобы прогулка по городу не окончилась плачевно, но на качество фото это повлияло. При этом температура была близка к нулю что особенно хреново.

    Казань считается тысячелетним городом, из которых чуть больше пятисот лет был булгарским а потом татарским и находился в составе Золотой Орды и чуть меньше пятисот с составе русского государства.  Название города происходит от названия котла, в котором готовят еду многие народы средней азии. На набережной как напоминание стоит огромный казан.


    Татарстан это одно из немногих мест, где мирно сосуществуют исламская и христианская культуры. Внутри белокаменного кремля рядом стоят мечеть Кул-Шариф и Благовещенский собор.
    Сторожевая башня Сююмбике на территории кремля является "падающей", отклонение её шпиля от вертикали 1,98 м. Нет точных данных указывающих кем и когда она была построена, но есть множество легенд. По одной из них башню построил Иван Грозный после взятия Казани по просьбе царицы Сююмбике, которая потом сбросилась с седьмого яруса этой башни.
    Тут-же рядом стоит резиденция президента Татарстана.
    Сам Кремль был построен после завоевания города войсками Ивана Грозного. Кремль стоит на берегу Волги, там, где в неё втекает река Казанка.


    А через сам город течёт протока Булак дополняя облик центра города.
    С наступлением темноты на мостиках через Булак включается подсветка, становится красивее.
    Ну очевидно что кремль это исторический центр города, от него тянутся красивые улицы со старинными домами.
    Архитектура домов 19 века невероятно красит центр, хорошо что немец во время ВОВ до Казани не добрался.


    Здесь тоже есть свой Арбат - улица Баумана.
    Это чуть-ли не старейшая улица Казани, на одном её конце станция метро "Кремлёвская", на другом станция "Площадь Тукая". Пешеходной её сделали в 1986 году.
    Несмотря на это улица в некоторых местах заставлена машинами, неудивительно что их забирает эвакуатор.
    Над улицей возвышается купол красивой старинной колокольни.
    Возле площади Тукая находится один из самых крутых музеев в стране - Музей социалистического быта. В нём собраны вещи, которыми пользовались люди в СССР и также собрана коллекция гитар подписанных музыкантами приезжавшими в Казань, например Led Zeppelin или Pink Floyd.
    Ну и скульптуры конечно-же.
    Тут много тематических заведений, например бар в стиле Битлз. Завернул во дворик на перекур и нашёл маленькую Кубу. Кубинские флаги, лозунги, и музыка - мне там понравилось.
    Но если заглянуть дальше во дворы предстаёт удручающая картина.
    После площади Тукая пешеходная зона продолжается но это уже улица Петербургская.


    Казанский метрополитен самый новый в РФ, был открыт в 2006 году. Состоит он из одной линии, которая проходит через город по диагонали. Все объявления в метро делает женский голос на трёх языках - русском, татарском, и английском.
    Для прохода используются пластиковые жетоны с чипом внутри, если не использовать жетон в течении суток после приобретения, то потом он уже бесполезен.
    Некоторые станции напоминают дворцы.
    В оформлении мозаек присутствуют персонажи легенд и сказок.
    Так как средний интервал между поездами больше 5 минут на станциях подключили точки доступа свободного wifi чтобы занять людей ждущих состав.


    Все городские автобусы красного цвета.
    А зоны остановки общественного транспорта кроме того что помечены разметкой тоже покрашены в красный.


    В городе местами встречаются небольшие мечети.


    В 2013 году в Казани проходила Универсиада, от неё остались стадионы.
    Названия объектов дублируются на татарском и английском.
    По городу курсируют новые трамваи.


    Одним из символов Казани является Зилант - мифологическое существо в виде дракона, его образ постоянно встречается в городе.


    Первый день прошёл за изучением города, метро, и музея соц быта. На второй день я ещё немного погулял по городу и собирался посетить храм всех религий, который находится в посёлке Старое Аракчино возле Казани. Посещение не удалось потому, что я не успел на нужную электричку а ждать следующую не было времени. Под вечер температура опустилась ниже нуля, первый снег я увидел выбираясь из города.


    Путь из Казани в Самару оказался трудным. Я как обычно выбрался из города на трассу, дошёл до заправки и стал ждать своего очередного водителя. Но мой навигатор мне не подсказал что я выбрал не ту дорогу. Все кто едет в Самару пользуются другой параллельной дорогой. Два часа я опрашивал людей заезжающих на заправку, все были местные и дальше чем на 50 км ехать не собирались. На одной попутке я добрался до местечка Мокрые Курнали, по пути нам дорогу перебежала группа диких кабанов. Там я застрял до утра в придорожной кафешке. Внутри заседала пьяная компания, в процессе застолья между двумя мужиками развязалась брань. Они вышли на улицу и начали друг друга крошить, в ходе драки кто-то из них выронил 2 сторублёвые купюры. Другие из этой компании разняли дерущихся, те одарили друг друга тоннами мата и разъехались в разные стороны. Я благодарен этим придуркам, ведь на их 2 сотни я неплохо поужинал в этой кафехе. Утром на следующей попутке проехал 50 км до райцентра Базарные Матаки, тут уже на глаза стали попадаться машины с Самарскими номерами. Я прошёл через поселок и дальше в своем направлении пытаясь ловить проезжающие машины. Мимо ехал Nissan Teana с нижегородскими номерами, он остановился через 10 метров, я добежал открыл дверь и сказал - в сторону Самары, парень за рулём сказал - садись. Это был Серёга и он как раз ехал в Самару, я понял что дело сделано и откинулся на спинку кресла.
    На сколько вы оцениваете этот пост?
    Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

    Понравился пост? Подпишитесь на рассылку.

Комментарии ()