• 24 дня автостопом по стране #7. Волгоград.

      (0) 471
    Проснулся я в дешёвом отеле для дальнобоев, собрался и пошёл искать машину до Волгограда. Среди фур на стоянке я подошел к первой в кабине которой увидел водителя. На мой вопрос едет-ли он до Волгограда он дал положительный ответ и согласился взять меня на борт. Это оказался Витёк из Воронежа, он в рейсе уже неделю и едет из Кемерово. После Саратова пейзаж резко поменялся, леса сменились степью с оврагами.
    Витёк не разгонял МАЗ больше 70 км/ч так как у МАЗа был повреждён кузов и он боялся что он на скорости развалится. В итоге путь до Волгограда занял больше 6 часов. Фуры в Волгоград не пускают, Витку нужно было проехать в промзону в южной части города и он решил свернуть на объездную. Я вышел перед въездом в город, дошёл до остановки и стал ждать маршрутку.

    Пока я добирался до города потихоньку стемнело, этот факт а также что я не нашёл тут вписки определил как я буду ночевать в Волгограде. С помощью карты с GPS я нашёл местечко на берегу Волги не далеко от Мамаева Кургана, где было обозначено место для кемпинга. В том месте где я ночевал была лесопарковая зона около речной пристани, пол ночи где-то вокруг лаяли собаки но мне в спальнике было на них по барабану. Утром температура упала до минусовой, вылезать из тёплого спальника было тяжко. Собрав рюкзак я отправился в сторону трамвайной остановки чтобы доехать до ж/д вокзала. Вокзал почти восстановили после теракта в декабре 2013 года. Но память об этом будет ещё долго жить.


    В августе 2013 года на привокзальной площади открыли восстановленный фонтан "Детский хоровод", который был разрушен во время бомбардировки в августе 1943 года а после войны демонтирован.


    Находясь в Волгограде очень хорошо видно, что память о Великой Отечественной и её воинах превратилась в культ эпического масштаба. Образы родины-матери и воина-победителя, героически погибших комсомольцев и замученных мирных жителей города. К этим памятникам возлагают венки, приходят на поклон. Да на них даже молятся!


    Здесь даже дома являются являются культовыми объектами. Например универмаг, в котором был взят за жопу генерал-фельдмаршал Паулюс.


    Или полуразрушенное здание мельницы на территории музея "Сталинградской битвы". Мельницу решили оставить в таком виде в качестве живого свидетельства разрушительной Сталинградской битвы. Кстати музей "Сталинградская битва" очень эпичен, про него я расскажу в отдельном посте.


    Дом старшего сержанта Павлова не сохранился, но на его месте комсомольцами построена мемориальная стена.


    До 1925 года город назывался Царицин, а в Сталинград был переименован в честь Сталина, бывшего председателем Военного совета Северо-Кавказского военного округа в дни обороны Царицына в Гражданской войне. Об этих событиях тоже осталась память.


    Старое название не потеряло своей актуальности и часто используется.


    По центру проложены несколько путей скоростного трамвая. Его фишка не только в том что он скоростной, но и в том что он - метро. Наземные пути через тунели переходят в подземные, половина станций находятся под землёй. Но тут не работает принцип как в метро: прошёл через турникет и езди на любых ветках сколько хочешь. Это всё-таки трамвай!


    За время Сталинградской битвы город был разрушен почти полностью, но несколько зданий ещё со времён Царицина сохранилось и отреставрировано.


    Волгоград очень длинный, вытянутый вдоль Волги примерно на 70 километров город, местные называют его "кишкой". На другой стороне Волги города нет, из центра на другой берег реки ведёт скоростной мост. Противоположный берег я избрал для второй ночёвки. Пешком по мосту идти примерно 1,5 - 2 километра, пока я шёл холодный ветер с Волги заморозил мое лицо почти до полного онемения. По окончанию моста я свернул с дороги до ближайшего леса. Место было выбрано удачно - лесная зона возле реки и не так далеко от города. Ночью ударили некислые заморозки, когда я посреди ночи вылез из спальника по нужде, включив фонарик увидел что стенки палатки покрылись инеем. Утром собрав рюкзак я отправился пробираться к югу города.


    Самым эпичным местом в Волгограде несомненно является Мамаев Курган - огромный мемориальный комплекс на возвышенности где происходили самые ожесточённые бои. Название кургана никак не связано с войной, название он получил со времен татаро-монгольского нашествия. На его вершине была когда-то сторожевая застава поставленная по приказу хана Мамая.
    Комплекс был построен в 50-е и 60-е годы.
    Так выглядят ступени на входе.
    Скульптура "Стоявшие насмерть" образ солдат не отступивших ценой своих жизней при обороне города, только непонятно почему этот образ с голым торсом.
    За ней вверх идут ступени между двух стен-руин, на них изображены барельефы солдат. Здесь уже слышно играющую музыку - песни воспевающие героев войны.
    Ступеньки приводят к площади героев. В её центре должно находиться озеро материнских слёз, но из-за ремонта его высушили.
    Справа от озера стоят скульптуры, а слева на стене высечен эпический текст.
    Следом ещё выше находится площадь скорби, но перед ней широкая стена с барельефами.
    На площади скорби находится зал воинской славы с вечным огнём и скульптура "Скорбящая мать". Зал воинской славы закрыт на ремонт, огонь не горит.
    Дальше мы наконец подходим к холму "Родины-матери". У его подножья братская могила, там похоронены около 35 тысяч солдат.
    "Родина-мать зовёт". По её виду понятно кого и куда она зовёт. Её высота 87 метров, масса больше 8 тысяч тонн, а под ступнями заложен фундамент глубиной 16 метров. На момент постройки она была самой высокой в мире статуей, её занесли в книгу рекордов Гиннеса, рекорд был побит ближе к 90 годам.
    На её мече горят красные навигационные огни и висит видео камера.
    У её подножья частично просматривается панорама города.


    По мере удаления от центра образ ВОВ исчезает и город становится обыденным. Промзона, спальные районы, магазины, троллейбусы, заборы заделанные местными стритартерами.
    Возле набережной в сторону Волги раздули свои паруса две многоэтажные новостройки.


    Транспорт организован плохо, из центра уехать в южную часть города почти невозможно. Маленькие маршрутные газельки всё время забиты людьми. Пришлось пройти пешком несколько км, чтобы найти свободный транспорт. Зато маршрутка привезла меня на самую окраину, где было несколько заправок. Я зашёл на лукойловскую заправку, купил стаканчик кофе американо, охранник 5 минут разглядывал меня и мой рюкзак затем достал пачку печенья и отсыпал мне пол пачки. Я пытался отказаться, говорил что не голоден, но дедуля настоял на своем. Фуры на заправку не заезжали, оставалось только опрашивать водителей легковых авто. В итоге в Калмыкию я поехал вместе с калмыком который перегонял только что купленную Ладу Гранта из Волгограда в Элисту.

Комментарии ()