• 24 дня автостопом по стране #6. Самара.

      (0) 863
    До Самары мы с Серёгой промчались всего за пару часов на скорости не меньше 140 км/ч. По дороге мы проехали мимо Тольятти, до этого я и не знал что он находится в Самарской области. В Самару мы въехали по Московскому шоссе, доехали до перекрёстка с проспектом Кирова. Там Серёга меня высадил у кольца с самолётом. Я чертовски хотел спать после трудной ночи в Татарстане. Единственный подходящий мне хостел судя по навигатору был в старой части города. До метро пришлось пилить пешком чуть-ли не треть города, после метро немножко на трамвае и вот я на улице Галактионовской. Хостел находился в прекрасном трёхэтажном до сталинских времён постройки доме. Это оказалась простая 3-х комнатная квартира с уютным интерьером и администратором-старушкой. Я выспался, помылся, постирался и на следующее утро вышел в город. Уже второй раз я приехал в очередной город за сутки до похолодания в нём. Только здесь мне на глаза очень часто попадались здоровенные чёрные вороны.
    Центр Самары очень контрастен домами. Кварталы старых ветхих и не очень домов соседствуют с быстро растущими новостройками. Город как будто говорит - "таким я был вчера, а таким я буду завтра".
    Трамваи в Самаре одинаковые - 2 сцепленных вагона с широкой красной полосой по вагону.
    Внутри очень уютно.
    Трамваи загаженные рекламой встречаются редко.
    У трамвая и троллейбуса общее депо.
    На его территории в качестве памятника стоит первый городской трамвай. Я застал его не в самом лучшем состоянии - проводился его ремонт и с него был снят фонарь, табличка, с номером и другие элементы.
    Первый его вагон с застеклёнными окнами - в нём ездили люди с деньгами, а во втором вагоне не было стекол и в нём ездили бедняки. Прямо как в боинге - бизнес класс и эконом класс.
    Я не видел в Самаре обычных квадратных панельных домов. Впервые я увидел панельку с такими выпуклыми элементами.
    Панельки без выпуклостей выделяются артом на торцевой стороне.
    В конце длинного, прямого, и широкого проспекта Ленина на возвышенности стоит настоящая ракета "СОЮЗ". Можно подумать что в центре Самары находится космодром.
    А нет! Тут находится музейно-выставочный комплекс "Самара космическая".
    А стоит ракета здесь потому, что в Самаре находится завод "Прогресс" выпускающий с 50-ых годов ракеты Р-7 и следующие поколения ракет.
    Самолёт на кольце, у которого меня высадил Серёга был штурмовик ИЛ-2. Этот самолет производили на Куйбышевском авиационном заводе и в годы ВОВ прозвали «летающим танком». А тот ИЛ-2, который стоит на кольце был найден затопленным в болоте в Карельских лесах после окончания войны, его доставили в сюда, восстановили и поставили на постамент.
    В советские годы город назывался Куйбышев. Во время ВОВ сюда эвакуировались много предприятий с западных областей и их персонал подальше от войны. Сода-же эвакуировалось правительство и некоторые комитеты. Также был построен бункер для Сталина, но он остался в Москве и им не воспользовался. Cамарский метрополитен - пятый посещённый мной за месяц, и из всех пяти понравился мне меньше всех. У него всего одна ветка состоящая из десяти станций.
    Это наверно самое безлюдное место в Самаре, людей тут почти нет. С другой стороны это отличное место чтобы отдохнуть от городской суеты - в перерыве между поездами на любой станции тишина на 10 минут.
    Открылся он через два года после нижегородского и по оформлению схож с ним.
    Самая красиво оформленная - это Гагаринская станция.
    Пожалуй единственная отличительная особенность Самарского метро - это таблички с описанием станций. Таблички являются проектом газеты "Pro город" и гораздо более подробно описывают особенности станций.
    Только в Самарском метро я со своим фотоаппаратом вызвал подозрения у персонала. Ко мне подошёл сотрудник метрополитена и потребовал объяснить - зачем я подробно фоткаю все станции. За один день я не успел посетить все интересные места в Самаре, но ещё один день на город тратить я не мог. Я решил сэкономить на хостеле, кое-как нашёл вписку на окраине города на Обувной улице. Впискодатель по телефону объяснил мне как к нему проехать. Под вечер начал падать снег и сразу таял на асфальте, я пошёл на площадь революции к моему автобусу.
    По пути наткнулся на дом-музей, где жил товарищ Фрунзе.
    Я думал, что сейчас приеду, впишусь и на этом всё, но меня ждало последнее приключение на этот день. Приехав на Обувную улицу я стоял на обочине и смотрел карту Обувной улицы на смартфоне, в это время проезжающий мимо ментовский УАЗик остановился. Вылезший из него сержант начал своё дело: Здравствуйте, предъявите документы, вы не местный?, а что вы здесь делаете?, а что у вас в рюкзаке?, проедем с нами в отделение для проверки по ориентировкам. В отделении мой рюкзак был подвергнут полному выворачиванию, все мои вещи прошли через их руки. Почему-то они решили что я потенциальный преступник и завели в своей базе на меня файл, куда занесли всю инфу про меня включая дактилоскопическую карту. Товарищ проводящий дактилоскопию с интересом расспрашивал меня о том сколько я в пути, где побывал и т.д. В коридоре сидят бывшие зэки вышедшие на свободу просящиеся в камеру на ночь потому, что им некуда идти. Когда меня досмотрели и откатали пальцы тот-же экипаж отвёз меня на Обувную улицу к нужному мне дому. К счастью человек ещё не спал, впустил, накормил супом, и послушал моих историй. Я планировал дальше двигать в сторону Саратова через Сызрань, простой и дешёвый способ добраться до Сызрани была электричка. Мой впискодатель проинструктировал меня как добраться до станции и сесть на электричку. Рано утром я вскочил, собрался, и двинул на электричку. С 9 до 11 утра я ехал в наполовину заполненном вагоне, где в тамбуре на стену наклеен знак "курить запрещено" но при это все там курили и также наклеено предупреждение о запрете торговли в вагонах, но при этом на станциях в вагон заходили бабули и продавали пирожки. Часть пути проходила вдоль Волги и не смотря на конец октября на воде было видно много лодок с рыбаками. По карте видно что Сызрань - маленький провинциальный город, его я рассматривал только как транзитную точку.
    Вокзал находится в центре и от него транспорт едет куда угодно. Пока ехал на маршрутке через окно смотрел на старинные дома, фабрики и склады довоенной постройки, заброшенные и заросшие лесом церкви и жалел что у меня нет лишнего времени чтобы тут прогуляться и всё рассмотреть. Маршрутка довезла меня до конечной остановки - у посёлка "Новокашпирский", от туда до федералки на Саратов примерно 10 километров. Где-то рядом течёт Волга, от неё меня отделяет кусок степной холмистой местности.
    В это время на дороге стал появляться туман, наверно из-за него мои попытки стопить увенчались провалом. На перекрёстке моей дороги с федералкой судя по навигатору стояла заправка, туда я побрёл пешком и добрёл через полтора часа. К этому времени туман стал такой плотный что проезжающие мимо меня машины появлялись из пелены на расстоянии 4-5 метров от меня и проехав столько-же от меня снова исчезали. На заправке приметил остановившийся рядом старенький КАМАЗ, водитель которого пошёл на заправку купить сигарет. Я к нему пристал с просьбой докинуть до Саратова и получил согласие. Мужик был татарином из Казани и ехал на юг затариваться арбузами. Он сказал что КАМАЗ еле живой и если-бы я поехал с кем-то другим то мог доехать до Саратова до темноты. Но туман не позволял ехать быстрее 50 км/ч, так что уже не важно было на какой машине ехать. По мере приближения к Саратову вдоль дороги количество леса уменьшалось пока он совсем не кончился. Ехали мы часов шесть. Водитель решил заночевать на стоянке дальнобоев у въезда в Саратов. На стоянке были дешёвые кафешки и мотели и я остался тут.

    На сколько вы оцениваете этот пост?
    Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

    Понравился пост? Подпишитесь на рассылку.



    Socpublic

Комментарии ()