• Завершение трипа по закавказью. Армения.

(0) 252

Из Тбилиси мы после полудня сначала на автобусе, а потом стопом двинули в Армению. Через пару часов уже проходили границу. На КПП Армении у меня спросили загранпаспорт, в котором уже был штамп Азербайджана. Пограничник естественно увидел этот штамп и стал задавать лишние вопросы, но прохождению границы это не помешало. После прохождения границы мы поменяли рубли на драмы и стали стопить. Буквально через пять минут мы уже ехали на старом опеле с Арамом. Доехали до Алаверди. Там решали, оставаться или ехать дальше. Решили ехать дальше. Как только была вытянута рука и поднят большой палец вверх, сразу же остановилась фура, и на ней мы поехали дальше.

За рулём сидел грузин, он вез водку из Батуми в Ереван. С ним мы долго тащились по серпантину через перевалы. Мы хотели сперва заехать на озеро Севан, поэтому ехали с ним лишь до города Ванадзор. В Ванадзоре отправились подальше в горы и кинули там палатку. На следующий день мы стопом добрались до озера Севан, где пол дня купались и загорали. Вода, надо сказать, была холодна, так как это высокогорное озеро на высоте 1900 метров.

Когда солнце начало садиться, мы собрались ехать дальше. Сначала планировали ехать в Татев, но нам попалась попутка с людьми, ехавшими в Ереван, и мы поехали с ними. Дорогу в Ереван делал живописнее закат и вид на большой и малый Арарат.

Нашли дешёвый хостел в Ереване за 3000 драм. Вечером гуляли по вечернему Еревану, он красив. В основном были только на площади республики и на Каскаде. Хотели увидеть музыкальные фонтаны на площади республики, но в этот вечер их не включили((. С утра мы пробежались по достопримечательностям (снова Каскад).

И поехали на автобусе в монастырь Хор Вирап. Он находится у самой границы с Турцией и там хороший вид на Арарат, который уже почти сто лет как на территории этой Турции.

Хор Вирап был единственным объектом армянской христианкой церкви, с которым мы ознакомились в Армении. Храм, как и большинство других зданий в Армении построен из вулканического туфа. Этот минерал встречается в Армении и в нескольких других странах и пользуется популярностью в строительстве как в Армении, так и в других странах.

Армянская церковь — одно из самых древних течений христианской церкви. И вид у храма приятный, без этих золотых куполов, как сами знаете где. Среди армянских традиций, которые продолжили существование при христианстве, можно обратить внимание на Хачкары. Это каменные плиты с барельефом креста. Они, как правило, устанавливаются как мемориалы на местах каких-либо важных событий. В дохристианские времена в Армении были распространены другие каменные плиты — Вишалы. На них вырезали изображения божеств, а также птиц и животных и их ставили возле селений.

Посмотрели монастырь и Арарат и поехали в сторону другого монастыря - Татева. Точнее не до самого Татева, а до канатной дороги "Крылья Татева" в ущелье рядом с монастырём. Через несколько попуток и ночевку в гостях у дорожных строителей мы доехали до Крыльев Татева и были разочарованы тем, что там всё было в тумане. Самая живописная канатная дорога через ущелье на высоте 320 метров, она-же самая длинная в мире из-за тумана оказалась бессмысленным аттракционом.

Ну чё делать, поехали обратно. Сначала долго тащились по обочине, в плотном тумане. Машин проезжало мало, да и те, что останавливались к нам, оказывались такси. В итоге очередной таксист подвёз нас несколько километров, а потом ещё одна попутка довезла до трассы, где была заправка и кафе. Покушали кебабов и ещё каких-то пирожков и пошли ловить попутку дальше. Туман всё также был плотный, машины появлялись из тумана за пять метров до нас и после нас через пять метров снова растворялись в тумане. Водители скорее всего просто не успевали нас заметить.

И вот спустя примерно машин 20 возле нас остановился минивэн Мерседес. Водитель сказал, что едет в Ереван, чем просто осчастливил нас. По пути много разговаривали об Армении. Въехали в Ереван легко, а вот выбирались из него долго и мучительно. Пытались стопить прямо в городе, но безрезультатно. Один старый грузовичок тормознул возле нас, из окна водитель подогнал нам арбуз. На автобусе доехали до окраины города, где были кафешки. Поели там супчик и вкусную жареную севанскую форель. Ещё на двух попутках добрались до Севана уже за полночь, где кинули палатку на закрытой территории какой-то турбазы. На следующий день ехали к границе с Грузией меняя попутки. Нас в большинстве случаев брали подвезти сразу. Иногда мы ловили попутку минут 10, не более. Все подвозящие нас люди спрашивали нас: где мы были, что посмотрели. Также они советовали посетить кучу мест, про которые мы и не слышали. А мы особо мало, где были и мало чего посмотрели, так как пробыли в стране всего три дня и оставалось совсем немного времени чтобы вернуться домой. Своими ответами мы расстраивали спрашивающих, ведь каждый из них относился к нам так, будто мы приехали именно к нему в гости. Быстро доехали и пересекли границу с Грузией. От границы прокатились до Тбилиси с очередными грузинами.

В Тбилиси на одном вокзале долго вдупляли, как нам выехать из города в сторону границы с РФ. Обменяли немного валюты, чтобы поесть и купить вина. Потом поехали до другого вокзала. Там поели хинкали в последний раз и сели на маршрутку до Мцхеты. Вина так и не купили. Из маршрутки вышли на трассе перед Мцхетой, но не там, где нам было нужно. Тащились по трассе до поворота на границу. Подвёз мужик, который предлагал то выпить, то дунуть. Немного с ним проехав мы снова остались на обочине дороги почти в темноте. Машины проносились мимо и вдруг в пяти метрах от нас остановилась лакшери BMW Х6. Водитель сначала тупил в телефон, а затем проехал к нам и предложил подвезти. Оказалось он ехал до Владикавказа, это обстоятельство было офигенным для нас. Мы ехали по Военно-Грузинской дороге в темноте и в некоторых местах в тумане и жалели о не купленном вине и чаче. Ближе к полуночи уже подъехали к грузинской границе, которую прошли за несколько секунд. На Российской границе как обычно была очередь, неразбериха, долгое ожидание. Пограничники вроде как досматривали все машины, но это как мне кажется мало влияло на порядок. У Нашего водителя в багажнике стоял ящик вина, укрытый всякими сумками и пакетами. Пограничники посмотрели с фонариком в открытый багажник и спросили что там. Он ответил, что там ящик минералки и они сказали ему "закрывай багажник". Мы доехали до Владикавказа, нашли гостиницу и заночевали там. Таким образом меньше чем за сутки мы побывали в трёх странах. На этом путешествие было окончено. Дальше были попутки до Минеральных вод, плацкарт до Питера и блаблакар до родного Петрозаводска.

В дополнение к рассказу видос с поездки:

На сколько вы оцениваете этот пост?
    Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Понравился пост? Подпишитесь на рассылку.