• Автостопом на Алтай. Мультинские озёра.

(0) 1750
    (Этот рассказ по нашей просьбе написал наш друг Мария Брусникина.)
    Весь прошлый год грезила я горным Алтаем, собиралась в августе месяце туда отправиться. Нашла попутчиков-ребят из Калуги. И тут, за неделю до назначенного дня они мне пишут, что не смогут поехать - работа. А одной, совсем одной ехать было всё же боязно на тот момент и я начала очень быстро искать себе попутчика. И за день до моего отъезда в Москву нашёлся человек. Условились на число с ним встретиться в Челябинске и оттуда уже стопить вместе.

Из Москвы я как-то очень долго выходила на трассу, за МКАД, ну, и понеслась.

Постопила. Добралась я вначале до Нижнего новгорода. Там на пару дней осталась у ребят-друзей и рванула в следующий пункт назначения - чебоксары. Иду по трассе мимо стоянки дальнобоев, один ко мне подберает и спрашивает:"Что то у вас за секта такая- ходите тут, с рюкзаками". Ну, я ему, так мол и так, автостоп, бродяжества. Дела такие, в Чебоксары, говорю, надо сейчас. А он товарища зовёт своего, говорит ему, чтобы подбросил меня, раз уж в ту сторону едет.

Ну, вот так и вышло, что до самих Чебоксар мы ехали с чудеснейшим человеком, рассказывающием о своих путях-дорогах. В Чебоксарах, а точнее, в городе Цивильске, что в 30 км от него, меня ждали добрые друзья. Отдохнув там, на следующий день я отправилась сразу в Челябинск, нигде не останавливаясь по пути. Ехала целый день с эстонцем-строителем, а под вечер попала к дальнобойщику, который ночью напился(эх) и ранним утром повёз в пьяном состоянии меня дальше. Тут не обошлось без словесных приставаний и, хорошо, на этом дело закончилось. Он собрался отдыхать, а я от него сбежала, до Челябинска оставалось двести километров и до туда меня довёз ещё один дальнобойщик.

И вот я в Челябинске. До вписки ждать семь часов и я пошла осматривать окрестности, забрела в какой-то лесок и благополучно уснула там под деревом. Проснулась я от того, что меня будила женщина, мол, спать тут опасно.Вечером я отправилась к ребятам на вписку и, как оказалось, они путешествуют с котом в рюкзаке. На следующий день я встретила с поезда своего попутчика, и мы отправились дальше на восток.

Больше мы нигде не вписывались до самого Горно-Алтайска. Ехали транзитом через все города, ночевали в машинах вместе с водителями.

Так добрались до самого Горно-Алтайска, а оттуда уже на автобусе отправились в деревню Мульта. В автобусе познакомились с девочкой из Москвы, которая ехала "на экскурсию". Ну, мы ей предложили с нами добраться до Мультинских озёр, так вместе и отправились.

Переночевали в Мульте и утром, в дождик потопали в сторону мультинских озёр. Шли весь день по тропе, истоптанной лошадьми и изъезженной машинами.

Пока шли, мимо нас проезжали "козлики" с туристами и местные наездники на лошадях. К ночи добрались до Мультинских озёр, остановились у нижнего. Пару дней была сырая погода и мы только и ходили, что в окрестностях нижнего мультинского. Но это что-то невероятное, будто оказываешься в ином мире. Вода чиста и зеркальна, а вдалеке виднеются шумы - переход к среднему озеру, а вокруг горы, горы. Тучи застревают на их вершинах и моросит мелкий дождик.

На третий день нашего прибывания а озёрах вышло солнце и мы отправились осматривать окресности вдоль нижнего озера. Добрались до среднего озера, и я пошла прыгать по шумам. Чуть не свалилась в пропасть, так весь день мы блуждали вдоль озёр. На следующее утро снова отправились в путь, но теперь уже на озеро Куйгук далеко в горах, в ущелье. На легке по лошадиной тропе поднимались всё выше и выше.

Добрались. Воздух там прозрачный, вода зеркальная, лазурная, ледянющая невыносимо. Заходишь только в воду - будто тысячи иголок разом втыкаются в тебя. Дальше по склонам виднеются ледники, а наш склон весь порос колокольчиками да иван-чаем. Где-то в камнях кричали то ли суслики, то ещё какие маленькие грызуны.

Возвращались мы уже к ночи ближе. К темноте спустились в наш лагерь и тут перед нами предстала ночная картина- небо звёздное. Весь млечный путь видать как на ладони. Созвездия, планетки близко-близко так, что дух замирает. Но ночи холодные в горах и, сказать, что мы замёрзли - ничего не сказать. Так что, если соберётесь в августе на Атай - берите тёплые спальники, температура ночью градусов пять, не больше.
    На следующий день мы попрощались с нашей барышней из Москвы - она решила на уазике уехать обратно. А мы перешли с палатками на среднее озеро. Шли в начинающейся буре, тучи надвигались со всех сторон, а ветер, ветер завывал. Начинал он свою песню издалека, потихоньку подкрадывался и постепенно сила его увеличивалась. Приближался, захватывая кроны деревьев и выл со страшной силой, а потом резко обрывался, как будто ударялся о скалы. Так дошли мы до среднего озера. И это были самые чудесные два последних дня нашего прибывания в горах. Засыпали и просыпались мы под крики марала, медитировали, гуляли по лесу, собирали кедровые шишки. Так прошло ещё два дня в спокойствии и умиротворении.

Ну вот и настал день прощания с озёрами и ледником, пора отправляться в пути-дороги, к родному дому. Пол дня мы шли по дорогам к деревне Мульта. Каким-то образом пошли по другой дороге и сократили время.

Оттуда на автобусе доехали до трассы близ Барнаула и снова автостоп. Много кто встречался нам на пути. И узбек, торговавший на трассе арбузами и дынями - вручил нам огромную дыню, мол, подкрепитесь ребята. И старый автостопщик, которого увезли цыгане и он, исхудавший, беззубый с бутылью воды возвращался неведомо куда пешком да на попутках. Ребят стопщиков, возвращавшихся с Байкала. А потом нам несказанно повезло. Подобрал нас дальнобойщик-башкир, с ним-то мы и ехали пять суток.

Немного отклонились от маршрута и свернули в Магнитогорск на загрузку, просидели там под заводом 6 часов. Странное место - не видно там чистого неба, кругом смог и пыль, серое-серое небо и дым из труб. По пути наш новый друг отвёз нас к своим друзьям - мусульманской семье. Там нас накормили, отправили в баню и снова накормили. И к ночи мы, сытые и чистые продолжили свой путь к дому. На обратном пути я снова заезжала к своим друзьям в Цивильск и Нижний Новгород, а мой попутчик постопил в Петербург.
    Проведав друзей и рассказав им истории наших приключений я тоже отправилась домой. Добралась до Петербурга, и, устав от беспрерывных разговоров с водителями, до Петрозаводска поехала на поезде.

На сколько вы оцениваете этот пост?
    Рейтинг: 5/5 - 2 голосов

Понравился пост? Подпишитесь на рассылку.