• Трип по Азербайджану.

(0) 4
    Пересекли границу Грузии и Азербайджана. Проехали с баклашкой вина в машине, хотя по правилам алкоголь вроде как нельзя провозить. Доехали до города Шеки. По пути в глаза бросалось обилие жигулей на дорогах - почти все машины являлись старыми жигулями. В городе нас пригласил пить чай местный таксист и он позвонил нашему другу.

У друга дома нас ждала его семья и накрытый стол. Нас сначала напоили чаем, потом накормили до отвала, а затем снова напоили чаем. Потом мы пошли немного погулять по Шеки и зашли в чайную, где снова пили чай уже с шекинской халвой и другими сладостями. На следующий день мы более подробно осмотрели Шеки. Сходили на рынок, осмотрели местный дворец(сарай). Прошлись по сувенирным лавкам. Сгоняли в горы, нашли старую разрушенную крепость и два старых автобуса ЛАЗ.
    На следующий день мы встали ни свет ни заря и помчались в Баку. Сначала было туманно и холодно. В окно я разглядывал в дали горы, объятые облаками. Постепенно горы стали кончаться и пошла равнинная местность. По мере приближения к Баку в пустынно-холмистом пейзаже стали появляться нефтекачки. Трасса привела нас к Каспийскому морю на юге от Баку. Нашли место на берегу моря и решили поесть что нам в дорогу собрали родители друга, а затем двинули в Баку. Дорога до города и въезд запомнились видом на море с нефтяными платформами, стенами песчаного цвета вдоль трассы и огромным базаром, вдоль которого мы проезжали. Город представил себя роскошно. В первую очередь доехали до хостела, который порекомендовал друг и заселились. Потом пошли гулять по центру. Крепости, улочки, пекарни, сувенирные лавки, кафешки и ТД. Прошлись около красивых зданий (центр Алиева и пламенные башни).
    В ходе прогулки мы увидели многое, но не увидели самого главного - азербайджанской самобытности. Баку весь такой сверкающий, чистый, уютный - слишком европейский короче. Тут есть вся инфраструктура для туризма и вообще для бизнеса. Тут даже городское такси скопировано с лондонских CABов. Это вовсе не плохо для столицы, но после Тбилиси, где все туристические удобства и красивости гармонично сочетаются с грузинской самобытностью, Баку кажется неинтересным.
    Позже мы добрели до рынка. Купили чай и что-то ещё по мелочи. Очень хотелось купить черной осетровой икры, но она стоит запредельно дорого. После рынка мы утомились. Добрели до хостела, там заварили себе азербайджанский чаёк и уселись на подушках на балконе, куда в то время уже не попадало солнце. Вот тогда пошел релакс. Сидели, пили чай, болтали, времени прошло около часа.
    К этому времени уже стемнело, а мы снова вышли в город погулять и поесть. Я планировал вечером вернуться к пламенным башням, но ребята не хотели, пришлось идти одному. Пока шел, проходил мимо правительственных зданий и министерств. У некоторых из них стояли полицейские, а у других стояли солдаты с калашами. Один из них пытался стрельнуть у меня сигарету, но я же не курю. Придя к ним я залип в их красивое ночное обличие. Несколько цветовых схем изображали пламя, море, государственный флаг, и что-то ещё на каждом метре поверхности всех трёх башен. Ходил рядом с ними туда-сюда, искал место где наклеить стикер и сфоткать его на фоне башен, но не нашел такого места. Всё у них там чисто, аккуратно, да и на каждом углу камеры висят. В итоге сымпровизировал и пошёл обратно в хостел.
    Следующее утро началось с похода в ближайшие продуктовые магазины и завтрака из яичницы, овощей, и булочек с азербайджанским чаем. После чего мы поехали из Баку к огненной горе, затем в Атешгях (храм зороастризма). Сам храм, как я понял является реконструкцией оригинального храма, где когда-то горел нескончаемый огонь. Про этот храм я сделаю отдельный пост.
    После этого мы двинули к морю. Доехали до пляжа, усеянного ракушками разного размера. Купались в прохладной солёной воде. Единственное, что мешало, это водоросли, которые принесло к берегу течением.
    Дальше мы собирали наши раскиданные по машине пожитки в свои рюкзаки. Лёхе надо было возвращаться в Россию на работу и нам предстояло разделиться. У нас с Машей была дилема: возвращаться в Грузию на поезде или стопом. Но в продаже не было дешёвых билетов в плацкарт, были только купе дороже чуть меньше чем в два раза. И было решено вернуться в Грузию стопом, а это решение было подкреплено вкусной привокзальной шаурмой с айраном. Выехали мы из Баку на трассу, доехали до развязки и попрощались с Лехой. Он поехал по одной дороге на Дагестан, а мы по другой дороге на Шеки. И тут начались автостопные приключения. Желающие нас подвезти, разумеется, появились не сразу. Останавливались только таксисты. Через наверное минут 20 мы стопанули Жигуль 2104, водитель которого, о боже, ехал в Шеки. А в это же время к нам подошли люди из фруктовой палатки через дорогу, чтобы узнать: нужна ли нам какая-нибудь помощь. Эти люди и помогли нам договориться с водителем Жигуля, потому как он на русском не говорил. И так началась поездка через весь Азербайджан обратно в Шеки. Как только мы поехали солнце зашло за горизонт и резко стемнело. Количество машин на трассе уменьшилось до считанных единиц. И мы просто офигели как нам повезло не стопить в темноте эти редкие машины. Пока ехали, слушали плейлист водителя на его магнитоле, состоящий из азербайджанской и турецкой музыки. Поначалу мы пытались общаться с водителем на английском языке, но его знания английского были чуть лучше чем никакие. Мы смогли лишь вкратце рассказать ему - откуда и куда едем, а он сказал нам своё имя - Тарлам. Больше мы особо ничего не обсуждали. В обстановке молчания мы проехали пол пути и завернули в чайную, где Тарлам угостил нас чаем с конфетами. Дальше мы опять молча ехали. На заднем сиденье воцарился сон, а я тогда начал писать эту часть текста. Чуть позже у меня начали слипаться глаза и я решил кимарнуть. Помню как просыпался на крутых поворотах, когда меня расслабленного метало то в одну сторону, то в другую. Так мы почти весь путь и проехали. Тарлам - добрая душа заранее созвонился с нашим другом и сказал, что привезет нас. Когда мы приехали в Шеки, друг уже ждал нас. Как оказалось в итоге Тарлам ехал не в Шеки, а в другой поселок рядом, но решил довезти нас до Шеки.

С утра мы сгоняли посмотреть местную мечеть и на рынок за шекинской халвой, пахлавой и турецкими стаканами для чая. Потом вернулись на обед, а после попрощались с его родителями и поехали в сторону Грузии. Мы добрались на нескольких попутках: КамАЗ, полисмен, музыканты, такси. Последний город перед грузией, до границы оставалось 20 км. Последний транспорт до границы мы ловили долго и мучительно. Все, кто останавливался, оказывались таксистами поголовно. Манаты у нас закончились, но лари имелись. И после часа стопа мы сдались и предложили очередному таксисту повезти нас за 7 лари. Приехали, прошли обе границы и вернулись в родную Грузию. Надо сказать, что за три дня в Азербайджане мы слегка привыкли к его трезвому образу жизни и обилие вина повсюду в Грузии сначала казалось неуместным. Сначала пытались стопить, но от границы всегда едут одни таксисты. Один таксист решился подвезти нас до ближайшего городка. Одновременно с нами границу проходила смуглая девушка с туристическим рюкзаком за спиной. Таксист и её взял. Мы с ней немного пообщались и выяснили, что она из Чили и путешествует долго и много где побыла. В ближайшем городке был маленький автовокзал, с которого ехала маршрутка до Тбилиси. Но мы решили ехать дальше стопом. Опять тусили мы на обочине дороги и никто не брал нас. Но в отличие от России, где люди просто проезжают мимо не обращая на тебя внимания тут люди обращают. Они показывают руками что они сейчас будут сворачивать с дороги или показывают, что не могут тебя взять. Спустя некоторое время нас подобрал мужик и подвёз немного до поворота на Тбилиси. Там мы ещё немного постопили и нас взяла семья грузин-украинцев. Мы не торопясь ехали на их старом сарае и болтали о том о сем. Они ехали до поселка рядом с Сигнахи и рекомендовали нам остаться там на ночь. Они дали нам винограда, орехов, яблок, и домашнего вина. Нам было неудобно, но не взять было нельзя. Они к тому же нашли нам такси до Сигнахи и оплатили, чем сделали ещё не удобнее, но таково грузинское отношение к гостям, ничего не поделаешь. Переночевали мы в палатке в Сигнахи - городе любви.
    На следующий день мы списались с друзьями, которые тоже собирались в Сигнахи и дальше ждали их прибытия попивая вино и жуя яблоки и виноград. Позже мы пошли на автовокзал и встретили их. Решили покататься на багги по городку за 50 лари и заодно осмотреть весь городок. На багги было круто.
    Ближе к вечеру мы запихнулись в последний автобус до Тбилиси, в котором мне досталось вип место на деревянной табуретке у двери, а ребята заняли места на откидных стульчиках дальше в проходе.
    Последней в автобус залезла женщина, которая угощала нас вином и рассказывала про свои походы по горам Грузии и говорила что можно посетить в Армении. К вечеру мы доехали до Тбилиси и поехали селиться рядом с ребятами. Следующие сутки мы батонились в гестхаусе за 30 лари и готовились к рывку в Армению.

Ну и напоследок видос с поездки: