• Гора Воттоваара.

      (0) 2362

    Среди достопримечательностей Карелии есть одна, которая манит любителей всего таинственного и мистического. Это гора Воттоваара. Некоторые её называют "карельским Стоунхенджом". Недавно состоялась и наша безбашенная поездка туда.

    Безбашенная потому, что до этого мы читали отчёты других людей, побывавших там, и становилось понятно что на легковом седане туда доехать будет чертовски сложно. Нормальные люди ездят на Воттоваару на чём-то внедорожном типо УАЗика. Да ещё к тому-же в нашем экипаже водительские права есть только у меня, а это значит, что всю дорогу рулить предстоит мне в одно лицо. И вот в субботнее утро мы собрались, заправили бак нашего рено до отказа и рванули на Воттоваару. Изначально изучая карты я выбрал маршрут "Петрозаводск-Медвежьегорск-Гимолы". Тогда мне казалось, что это самый лучший маршрут, так как я знал, что дорога до Медвежьегорска хорошая, ровная. Так оно и было, первую часть пути мы преодолели легко. Единственное что нам немного мешало - это ливни, которые шли друг за другом. На развязке у Медвежьегорска мы свернули с мурманской трассы налево. Дальше пошла дорога мягко говоря отвратительная. Асфальт напоминал полигон для проведения взрывных работ. Местами Асфальт вообще исчезал и появлялась грунтовка не лучшего качества. Местами дорога была так убита, что ехать приходилось на скорости 20км\ч перебирая колёсами между ямами. Эти 150 километров адовой дороги отняли у нас примерно пять часов времени. До Гимол мы доехали примерно в девять часов вечера. Там нас встретил камень-указатель.

    Посещение горы мы отложили на завтра, а приоритетом на остаток дня было добраться до стоянки возле горы и разбить лагерь. Дальше оставалась финишная прямая - семнадцать километров грунтовки, по которой ездят только на внедорожниках. Шансов проехать их на нашем рено было мало, но мы были готовы пройти их пешком. Треть этой дороги до места, где находится местный карьер мы проехали без приключений. Дальше началась "ЖОПА". Это была даже не дорога, а полоса препятствий. То, что она кривая - это ещё фигня. Местами из грунта торчали валуны и брёвна. В таких местах я выгонял народ из машины помочиться под дождём и на легке тихонечко проезжал чиркая днищем о камни. По дороге встретились два бревенчатых мостика, с виду они уже изношены, но подправлены новыми брёвнами. Их преодоление было не затруднительным.

    И это был ещё не предел. Самым главным испытанием для машины были пять огромных луж, глубина которых местами доходила до метра. Пройти через них не промочив ножки было невозможно. Вычерпать из них воду тоже было невозможно потому, что по обе стороны от дороги были болота, из которых в лужи стекала вода. Чтобы узнать глубину луж приходилось снимать ботинки, закатывать штаны и лезть в холодную воду ногами а заодно проверять дно лужи на наличие валунов.


    Все лужи рено прошёл своим ходом и это было удивительно. За это мы даже нарекли его "танком". В итоге до стоянки у горы мы добрались уже за полночь. За этот день кроме рено надежды также оправдал gps навигатор с картами в моём смартфоне. По нему мы ехали всю дорогу и в конце легко нашли стоянку для ночёвки. Перед тем, как мы доехали до стоянки мы наткнулись на несколько деревьев, обвязанных ленточками. Как выяснилось в последствии за этими деревьями обитает местный лесной дух в виде пенька. У туристов принято делать ему подношения и повязывать на деревьях ленточки.


    Говорят, что гора пускает к себе не всех желающих. Проливные дожди сопровождавшие нас весь день давали повод об этом задуматься. Но как ни странно когда мы приехали и стали разбивать лагерь, дождь закончился и не начинался до утра. Утром мы готовились к марш-броску на гору, а именно наедались.

    А между делом совершив обход леса вокруг стоянки мы обнаружили большое количество съедобных грибов, они тут попадаются примерно через каждые пять метров. Самый лучший путь на гору - это так называемая "южная тропа". От места нашей ночёвки до тропы ещё нужно было добраться. Собрали шмотки, свернули палатки и поехали к южной тропе. Машину мы оставили у таблички, где начинается территория горы.

    Дальше немного прошли пешком по дороге. У тропы стояло несколько джипов, значит на горе мы будем не одни. Первая половина тропы - резкий подъём вверх. Мы шли на легке и всё равно было тяжело.


    Через 200-300 метров тропа становится более горизонтальной. Ещё дальше из земли начинают появляться куски горной породы. Мы уже близко.

    Ещё немного пройдя вперёд мы наткнулись на лагерь из нескольких палаток, но из людей встретили только одного мужика, остальные видимо ушли изучать гору. И ведь не лень им было лезть в гору гружёными и не боязно ночевать в таком месте. Так и хотелось у него спросить: а к вам тут ночью духи не приставали?


    Ещё примерно через сто метров нормальные деревья заканчиваются. Тропа вывела нас на плато - плоскую вершину горы. Высота около 420 метров над уровнем моря даёт о себе знать, тут постоянно дует порывистый ветер. Теперь впереди только валуны и скелеты мёртвых деревьев.




    Такой пейзаж распространяется дальше на шесть квадратных километров. А чем собственно эта гора привлекает туристов и всяких фанатов эзотерики и колдунства? Ведь во многих болотах можно найти мёртвые деревья. Сейды, лежащие друг на друге в разнообразных позах ещё можно объяснить тем, что при таянии ледника камни так друг на друга ложились. Но деревья скрученные в жутких уродливых позах требуют иного объяснения.




    К факторам, влияющим на облик деревьев причисляют завышенный радиационный фон и мощные электромагнитные излучения. Некоторые исследователи проводили измерения дозиметром в разных местах горы, замеры радиационного фона на горе были пониженными, чем рядом с ней. А вот с излучениями тут поинтересней. Многие туристы после поездки на гору рассказывают, что электроника начинает сбоить, часы останавливаются, компас показывает неправильное направление, и тд. Некоторые рассказывают, что проходя рядом с сейдами у них начиналась головная боль. У некоторых начинался звон в ушах, некоторые слышали треск и стуки. Лично мы на себе влияния горы не почувствовали.



    Часто Воттоваару называют "смерть-гора", но это неправильно. Смерть-гора это другая возвышенность чуть восточнее Воттоваары, где во время ВОВ проходили ожесточённые бои между советскими и финскими войсками. А именно название "Воттоваара" не имеет точного перевода. Саму гору обнаружили в конце 70-ых советские геологи. Потом археологи вроде-бы рядом с горой нашли следы поселений древних Саамов, а на горе их капища. И тут понеслось! С начала 90-ых сюда ездили толпы адептов всяких мистических учений. Потом они писали тонны всяких книжек о том, что на горе можно общаться с духами, открывать в себе новые способности, и даже найти портал в другие миры. Ещё фана горе добавили свидетельства некоторых туристов, которые видели летающие над горой НЛОшечки.



    Местами на скальных участках встречаются трещины и отвалившиеся от скал куски. Местами трещины такие ровные, будто это пропилы.



    Мы добрались до места, которое является сердцем горы - это так называемый "амфитеатр". Это углубление, окруженное скалами, в центре которого находится маленькое озеро "Глаз". По официальной версии углубление появилось в результате землетрясения, часть горной породы провалилась.


    Рядом с амфитеатром находится ещё один интересный объект - каменный колодец. В скале каким-то образом появилось почти ровное четырёхугольное отверстие, которое заполнилось водой. Дна в нём не видно, глубина не известна, и проверять как-то не хочется.


    В интернетах ещё пишут, что гора полностью мёртвая. Но нет, деревья тут всё-таки растут: карликовые берёзы и ели. Тут прямо на горе растёт прекрасная, сочная, сладкая черника. Если хорошо поискать, то наверняка тут можно найти лягушек, ящериц, и других земноводных.



    Всю гору с её интересностями мы не обошли, у нас просто не хватило времени. Нам нужно было ехать обратно, чтобы быть дома в понедельник. Опять полтора часа мы убили на преодоление "полосы препятствий". До Гимол мы добрались к восьми часам вечера. В магазине мы купили попить водички и стали искать на карте другую дорогу до Петрозаводска. Навигатор показал, что можно проехать через город Суоярви, примерный путь составлял 240 километров. Мы выбрали этот вариант чтобы сэкономить время и бензин. От Гимол 30 км до Поросозеро, там поворот на Суоярви и 80 км асфальто-грунтовой дороги. Дорога оказалась очень даже неплохая, но извилистая. Ехать приходилось на скорости не более 60 км/ч. Местами встречались ямы, но не часто. В Суоярви мы прибыли уже во тьме, там на заправке залили в бак ещё десять литров бензина, чтобы хватило до Петрозаводска. И дальше местами раздолбанный асфальт до посёлка "Эссойла", потом более-менее ровная дорога до Птз - финишная прямая. Как выяснилось позже самый короткий путь проходит через посёлок Гирвас, он избавляет от крюка больше ста километров через Медвежьегорск. Но кто знал! Обычный городской автомобиль рено совершил невозможное: он завёз нас в эту "жопу" и вывез обратно. Но после этого у него были немного помяты диски и защита двигателя.

    На сколько вы оцениваете этот пост?
    Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

    Понравился пост? Подпишитесь на рассылку.



    Socpublic

Комментарии ()