• Кольский полуостров. Кировск. Хибины.

(0) 1102
    Зима закончилась, а значит пришло время для новых квестов. У меня оказалось две свободных недели, которые я решил провести на Кольском полуострове. Собрав свой рюкзак я отправился на окраину Петрозаводска на дорогу "Р21". За два часа стопа на остановке остановились только три машины, которые ехали до ближайших посёлков. Пришлось действовать по обстоятельствам - ехать на попутках короткие расстояния. Таким образом через полтора часа я добрался до ближайшего города - Кондопоги, где ясное солнечное небо затянулось тучами, задул ветер и ещё, в добавок я попал под дождь с градом.
    Там офигевший от града идущий по обочине мокрой дороги я обнаружил, что существует тип водителей, которых я назвал "сочувствующие". Проезжающий мимо жигуль пятой модели остановился, при том, что я его даже не стопил. На жигуле беседуя с водителем о особенностях рыбалки на местных озёрах я доехал до поворота на посёлок "Гирвас". Там за поворотом стоит заправка, магазин и кафе. После обеда в кафе я застопил попутку до Медвежьегорска. Когда меня высадили у поворота на Медвежьегорск прошла первая половина дня. Учитывая обстоятельства я решил, что если успею до конца дня доехать до Кеми, то заночую там. Следующим меня подобрал азербайджанец на 15-ой ладе. Он ехал в деревню "Лоухи", что дальше Кеми на 150 км. После Медвежьегорска двигаясь на север глядя в окно по сторонам я видел ту Карелию, какой она была до того, как здесь начали жить люди. Километры сплошных болот с редкими торчащими из них мёртвыми и полумертвыми деревьями. Болота чередуются с нормальным лесом - большими и прямыми соснами. А в районе Кеми вообще болота чередуются с небольшими скалами.

Азер по дороге рассказывал истории про то, как служил в советской армии. Про то, как в 94-ом году переехал жить в Лоухи. Про то, что ему тут нравится больше, чем на родине. Про то, что ему нравится наш президент и его внешняя политика. И ещё говорил, что на территории от Кеми до Лоухов часто видят медведей потому, что они там чувствуют себя хозяевами. Когда я доехал до Лоухов было уже 10 часов вечера, надо было искать место под кемпинг. Но от видов болот по сторонам и историй про медведей мне не очень хотелось там ночевать. Навигатор показывал отличное место для кемпинга в двадцати километрах от меня. На ближайшей заправке я напросился дальнобою подвезти меня до туда. Но в пути я выяснил, что он едет в Кировск и мне с ним по пути. Вскоре после Лоухов мы въехали на территорию "полярного круга" т.е. территорию, где в летнее время солнце не заходит за горизонт и светло круглые сутки. Этот период называется "полярным днём". Едем уже во втором часу ночи а кажется, что на дворе пасмурное мартовское утро.
    Вскоре на глаза начинают попадаться сопки, а навигатор показывает, что мы уже в Мурманской области. К трём часам ночи мы проехали через убитый город Апатиты до Кировска. Дальнобой Артём припарковал фуру на въезде в город и лёг спать в кабине. Я - же оглядел местность в поисках места под палатку. Судя по большому количеству снега весна до сюда ещё не дошла. Все ровные места в прилегающем к городу лесу были покрыты снегом и пришлось там ставить палатку. Лежать на снегу было немного дискомфортно, я чувствовал прохладу через пенку и спальник лёжа на спине. В итоге я нормально поспал и проснулся не застудив себе ничего.
    Казалось-бы чего я забыл в этом захолустном маленьком городишке? Кировск стоит у подножья Хибин - скопления гор средней высотой 1000 метров с ущельями и перевалами. Это самые большие горы северо-запада России. В 20-ых годах прошлого века в горах обнаружили крупные залежи минералов апатита и нефелина. Сразу-же началась разработка, потом строительство обогатительной фабрики и городка для рабочих. Сам Кировск описывать не буду - он простой, маленький и однообразный. Разве что расскажу, что как любой город, стоящий у подножья гор покрывающихся снегом зимой Кировск массово посещается любителями горных лыж и сноуборда.
    На прилегающих к городу склонах установлены подъёмники.
    А самый маленький подъёмник находится прямо в городе - на небольшом склоне.
    Сейчас в Хибинах действуют несколько рудников и карьеров, где добыча ископаемых ведётся соответственно на поверхности и в шахтах. Самый ближайший рудник граничит с отдалённым районом города "Посёлок 25-ый километр".
    Напротив этого рудника на ровном склоне находится горнолыжный комплекс "Кукисвумчорр".
    По дороге к нему встретились руины ДК "Горняк" развалившегося в 90-ых годах.
    Туда я пошёл потому, что хотел залезть на одну из вершин. Как только дорога повела вверх пришлось идти по снежному насту, который не всегда выдерживает мой вес. Кукисвумчорр уже опустел, подъёмники остановлены. Сезон горных лыж и сноуборда закончился в первой половине мая. Но пока на склоне ещё есть снег сюда ещё приходят люди с лыжами и бордами.
    Я конечно хотел чтобы горы к моему приходу избавились от снега, но увы. Пришлось лезть в гору по снегу периодически проваливаясь до пояса. Залез на высоту около 150 метров, где кусок склона избавился от снега и решил, что дальше лезть не стоит. А гора избавляется от снега покрытая разноцветными мхами и лишайниками и кустиками диких ягод.
    Достигнутая высота открыла мне отличный вид на часть города, на рудник и на другие вершины гор.
    Эти с виду маленькие ёлочки растущие на склоне на самом деле могут быть не такими уж маленькими. Они могут быть двадцатилетними или ещё старше. На их рост влияет холодный ветер Хибин.
    Вообще я изначально хотел сходить в поход на денёк в горы. Как оказалось такое возможно только летом, когда снег растает. Хибины сочетают горы с равнинами, плато с ущельями и перевалами, озера и реки с водопадами. В низинах растут леса, а на высотах километры каменной пустыни. Такие пейзажи с учётом того, что с мая по октябрь над горами круглосуточно висит солнце могут быть привлекательны для съемок фантастического фильма о какой-нибудь планете "Х".
    Ну раз в горы не пройти, и делать тут больше нечего - значит надо валить отсюда. Вторую и последнюю ночь в этих местах я провёл не покидая территории горнолыжного комплекса. Когда я с рюкзаком за спиной стоял у подножья горы и думал как с таким весом залезть наверх я попался на глаза уборщице, которая наводила порядок в подсобных помещениях. Я уговорил её разрешить мне оставить под её присмотром рюкзак пока я буду лазать. Когда я спустился был уже поздний вечер и тётя мне сказала что рядом есть гостиница, но я сослался на то, что мой бюджет не предусматривает проживания в гостиницах. Тогда она сказала что я могу перекантоваться в подсобке - там сухой тёплый пол и есть умывальник с горячей водой, и оставила мне ключ чтобы закрыться. Так я с комфортом выспался и привёл себя в порядок утром. Утром я уходя сунул ключ под коврик и на рейсовом автобусе уехал из Кировска в Апатиты и далее стопом до Мурманска.