• Трип по Грузии #3. Уплисцихе, Боржоми, Вардзиа.

(0) 294
    В Уплисцхе мы приехали до обеда. Небо было пасмурным, но дождя не было. На кассе мы купили билеты по 7 лари и пошли смотреть на этот шедевр древнего градостроения.

Про этот город в интернете есть вся информация, так что повторять это всё здесь я не буду. Укажу лишь самое основное. Это один из древнейших городов на территории Грузии, а может и самый древний. Он был основан в начале первого тысячелетия до нашей эры. С самого начала это был большой религиозный центр.Языческих(хтонических) храмов здесь было большое количество. Раньше в городе под храмы и жильё было построено около 700 рукотворных пещер, но сейчас сохранилось всего 150. И так далее ... Вобщем облазали город мы часа за полтора-два и успели убраться оттуда до дождя.

Остальная информация об Уплисцихе есть в этом видео.

Дальше мы поехали в Боржоми. Там мы не планировали долго задерживаться. Это маленький курортный городок. Сюда едут в основном попить водички и подлечиться в пансионатах. Поменяли Деньги, пополнили запасы еды и воды.

Сходили на местную достопримечательность - крепость Гогиа на горе. Так, как уже вечерело, то решили переночевать в этих местах. Отъехали от города в горы. В попавшемся на пути поселке, в местном магазине прикупили чачи. Нашли место для лагеря в лесопарке. Боржоми расположен среди гор и находится на высоте 800м, а сёла в близлежайших горах ещё выше. Погода на такой высоте не жаркая, это сказывалось при ночёвке в палатке. На следующий день мы сходили в парк Боржоми. В парке есть источники с минеральной лечебной водой. Благодаря своим лечебным свойствам вода лечит целые категории болезней. Её пьют и набирают лечебные ванны с ней.

Дальше наш путь лежал до крепости Рабат. Крепость хоть и историческая, но на вид такой не кажется. Там всё отреставрировано, начищено до блеска. За вход берут деьги, а внутри как обычно сувенирные лавки и рестораны. Мы ограничились осмортом внешнего двора крепости, за что денег не берут. Дорожки уложены плиткой. Везде красивые декоративные кусты и деревья. Даже виноградник вдоль стены растёт. Вобщем всё красиво, но не интересно.

Решили прокатиться по району, посмотреть ещё крепостей. К следующей крепости путь шёл через перевал. Голубое небо заволокло тучами и на нас пошёл даже не дождь, а цылый град! Вообще удивительно как в горах резко меняется погода. Дорога некоторое расстояние шла паралельно Куре и провела нас мимо поселка Хертвиси, где стоит одноимённая крепость. Заезжать туда мы не стали. Лишь заценили крепость из далека, хотя стоило заехать.

Ещё наткнулись на мост через реку. Мост не простой. Это железнодорожный пассажирский вагон, который поставили над рекой соединять оба берега.

Доехали до поселка Ахалкалаки недалеко от границы с Арменией. Заценили подвесной мост через ущелье. Заценили ахалкалакскую крепость, но там оказались руины, а единственное целое помещение местные превратили в склад навоза.

Дальше была дорога к Вардзиа. К Вардзиа мы подьехали к вечеру. Нашли место недалеко от него, возле речки разбили лагерь. С утра проснувшись мы снова оказались окруженными стадом коров, но это никакого дискомфорта нам не доставило. А ещё к нашему лагерю ночью приблудился барбос, а утром продолжал тусить с нами, вероятно расчитывая получить от нас еду. Собрались и поехали смотреть средневековый монастырский комплекс Вардзиа.
    С первого взгляда он похож на Уплисцихе, но при подробном изучении открывается масса различий. Из сходств можно выделить то, что они обы являются пещерными городами и оба были религиозными центрами, ну и ещё не одно сходство не особо относится к самим обьектам но всё-же - они оба распологаются на берегах реки Куры.
    А теперь отличия:
    Во первых Вардзия построен гораздо позже - в 12 веке.
    Во вторых мопимо монастыря он являлся боевым фортпостом, защищавшим тогдашнюю Грузию от набегов с юга всяких арабов.
    В третьих само строение комплекса вертикальное, он многоуровневый.

Изначально комплекс представлял собой муравейник с сотнями тоннелей внутри. В 13 веке комлекс пострадал от землятресения - целый пласт скалы отделился и рухнул, обножив нутро комплекса. После обрушения он утратил боевое значение и стал просто монастырем. Соответственно после этого начались набеги персов и турков. Монастырь грабили и жгли вместе с монахами. В 16 веке этот регион вообще перешёл к Османской империи, а в пещерах комплекса ютились турецкие пастухи. Вернулась обратно Вардзиа лишь в 19 веке в ходе русско-турецкой войны. Вобщем мы прошли через сотни пещер комплекса и сняли всё на камеру.

Дальше мы решили ехать к Батуми, так, как уже устали от скитаний между точками и нам хотелось на море.
    На сколько вы оцениваете этот пост?