• Трип по Грузии #4. Батуми и окрестности.

(0) 57
    Мы ехали в сторону Батуми, к морю. Постепенно гор вокруг становилось всё меньше, а воздух теплее. Солнце село пока мы ехали, и приехали мы к ночному побережью. В Кобулетти встретили моих друзей, обсудили планы на следующий день. Дальше поехали искать место на берегу для лагеря. Ночной пляж в Кобулетти офигенен! Гуляли по мелкой ракушке, слушали звук морского прибоя, пили вино, кайфовали.Вдали ярко сиял огнями ночной Батуми. А как хорошо спать в палатке на пляже после ночёвок в горах, в тепле и с приятным морским ветерком.

Утром мы искупались в море и позагорали на пляже. На окраине Кобулетти мы нашли кафешку с назанием "Улыбка прошлого", где хозяйка Манана приготовила нам вкусную еду. Затем нам посоветовали посетить парк Мтирала, куда мы и отправились. Парк хоть и находится несколько выше от уровня моря, но там очень душно и жарко. К счастью в конце маршрута нас ждал водопад и маленькое горное озеро. Вода в водопаде и озере стекает с гор, поэтому холодная. Водопад является отличным контрастным душем в таких условиях. Встал под него на пять секунд и вышел бодрым и свежим. В общем почти под дня мы потратили на Мтиралу, а потом вернулись в Кобулетти и встретились с друзьями. Пока солнце не скрылось мы решили сгонять в Уреки, на пляж с черным магнитным песком. А вечером мы собрались на пляже Кобулетти с вином, едой, и тусили до ночи.

На следующий день мы всей толпой отправились в Батуми. Прогулялись по набережной. Прошлись мимо многих достопримечательностей. Отведали виноженое - мороженое из вина. Это так по грузински - делать всё, что можно сьесть из вина. Виноженое кстати ОГОНЬ, всем советую попробовать. Собирались сесть на канатную дорогу, которая идёт через весь город на гору, но в этот день был порывистый ветер и канатка не работала. Без канатки делать в Батуми было больше нечего, а ехать обратно так рано не хотелось, поэтому решили сгонять на пляж у границы с Турцией.

На канатку мы попали уже на следующий день. Дальше поехали искать мифическую ГЭС в Шуахеви, но так её и не нашли, зато покатались по району. Погода в Кобулетти пошла пасмурная и надо было придумывать, чем заняться. Решили сьездить в каньон Окаце и Пещеру Прометея. Эти два места находятся недалеко от Кутаиси. В каньоне мы прошли по навесной дороге длиной 1.5 километра, которая заканчивается смотровой площадкой. Сам каньон тянется 3 километра между скал, поросших лесом и уходит на глубину 50 метров. Пещера прометея же была повеселее своим наполнением. Тутистический маршрут составляет чуть больше километра по подсвеченным разными цветами залам со сталактитами и сталагмитами, а всего она тянется на 11 километров. После этих мероприятий, конце дня мы посадили друзей на транспорт в Кобулети, а сами двинули к границе с Азербайджаном.