• Трип по Грузии. Начало.

(0) 234

В сентябре сего года мы совершили трип по Грузии, Армении, и Азербайджану. Расскажу и покажу по порядку где мы были и что видели. Начну с того, как мы встретились и стартовали.

Мы все собрались в Краснодаре 5 сентября. Первым туда приехал Лёха 4 сентября. Он выехал раньше всех из Новосибирска, ехал четверо суток на своей японской Хонде Аккорд. Я ехал больше двух суток из Петрозаводска через Питер блаблакаром. А ехал я с человеком, который жил в Краснодаре, и приехали мы тоже 4-го сентября. Встретились с Лехой и кинули на ночь палатки на заднем дворе дома того человека, с которым я приехал. Ночью в Краснодаре было тепло. С утра мы сидели в этом же дворе, пили кофе, сравнивали нашу жизнь в северном климате с этой южной. Ближе к 10 утра было уже под 30 градусов. Нам нужно было дождаться Машу, которая в это время ехала к нам из Крыма. Пока её ждали, прошлись по магазинам, я купил шорты и вьетнамки. Гулять по городу в жару было трудно, и мы решили переждать в машине. Машина была припаркована в теньке, и там мы просидели несколько часов, пока не стало прохладнее. Ближе к вечеру мы дождались Машу и поехали из города в сторону Минеральных вод. Четыре сотни километров по трассе "Кавказ" с обсуждением текущих и будующих планов и просто трёпом о том о сём.

Уже далеко за полночь мы были недалеко от Минвод, заехали на заправку, вышли из машины и задубели в своих майках и шортах. От краснодарской духоты не осталось ни следа. У Минвод мы нашли гору, где кинули палатки и заночевали. Утром мы поехали во Владикавказ, оставалось чуть больше сотни. Пошли сплошные яблочные сады. Периодически мы проезжали блок-посты с ОМОНовцами. На одном из них нас остановили и обязали пройти проверку паспортов в их пункте. Мы проверились быстро, но в это же время рядом проверялись кавказцы, которые вслух выражали своё недовольство. Мол: вы нас постоянно проверяете, сколько можно к нам приставать! Мы ехали, и гор всё не было. Были лишь небольшие зеленые холмы, Кавказом пока и не пахло. Во Владикавказе мы нашли лавку с осетинскими пирогами и взяли там пироги с бараниной и с зеленью и сыром. Было чертовски вкусно, но всё съесть мы не смогли.

Остатки пирогов мы завернули с собой и поехали на границу. Стоило только выехать из Владикавказа и сразу начались горы. Горы, Карл! Ехали и залипали на них. Около поселка Верхний Ларс остановились доесть пироги. Там тусила банда маленьких милых барбосиков, и мы поделились пирогами с ними.

Границу России проходили не очень долго, но напряжно. Пограничники задавали много лишних вопросов. Грузинская граница же была пройдена примерно секунд за 20 без гемора и лишних вопросов. И дальше мы поехали по военно-грузинской дороге. Стемнело быстро. Было уже темно, а потому надо было искать место для ночлега. Нашли место возле села Паншети. Там дул ветер, но мы нашли заросли облепихи и расположились за ним так, что ветер мешал чуть меньше. Костер разжигать было не из чего, а без него оставалось только лежать в палатке. Ужинать нам не хотелось, так как днём мы объелись осетинскими пирогами. Делать было нечего и все легли спать. Утром отлично выспавшись я открыл палатку и посмотрев на окружающие нас виды и сказал "охренеть!". Мы находились между массивов высоченных гор. Это место называется Казбеги. Хоть было уже светло, но солнца не было видно из за гор и было холодно. Пока мы кипятили чай и варили кашку на завтрак, показалось солнце и стало значительно теплее. Мы пошли посмотреть на старую дозорную башню Паншети. Проходили мимо пасущихся лошадей и коров.

Современный Паншети состоит из домов построенных в 20 веке, а старый Паншети находится чуть выше по горе и он почти заброшен. Старые дома из камня и глины и башня сейчас посещаются лишь в основном туристами.

Хотя мы там наткнулись на двух алабаев и одного мужика, который провел нас до башни. Потом мы пошли искать родник и наткнулись на минеральный источник с газированной водой. Я не думал, что такое возможно. Да и ещё там был целый бассейн с минеральной водой.

От Казбеги проехали по серпантину через Крестовый перевал и доехали до Арки дружбы народов Там было много туристов и соответственно торговли. Нам открылись шикарные виды на ущелье. Над ущельем как птицы взад вперёд летали парапланы.

Дальше дорога пошла через многочисленные села. Мы смотрели на типичную сельскую жизнь, иногда забавную. Например, как на дорогу вышла свиноматка с поросятами и их пытается убрать с дороги дед, забавно размахивая руками и что-то бормоча. Самое смешное, что свинята уже свалили с дороги, а дед продолжает идти чуть ли не по середине, мешая нам проехать. Следующей точкой стала одинокая заброшенная башенка возле реки. Был разгар дня, было жарко, и хотелось поплавать в реке, но она была мелкая.

Денег мы к тому времени ещё не поменяли и ничего купить нигде не могли, а уже хотелось кушать. Помогали яблоки, которых мы нарвали в саду рядом с башенкой. Дальше мы незамедлительно отправились к Жинвальскому водохранилищу, надеясь там искупаться. На его берегах стоит крепость Ананури.

Возле неё идет торговля туристическим стаффом и всякой едой. К счастью, вход в крепость бесплатный. Мы прогулялись там, залезли на вершину башни и отправились к озеру. Берега озера оказались глиняными, а вода - мутной, в общем, купаться невозможно. Я наивно думал помыть там ноги, но в итоге испачкался ещё больше в жидкой вязкой глине. Так и поехал с грязными ногами до ближайшего родника отмываться.

И дальше поехали в Мцхету. Мцхета это считай пригород Тбилиси. Сначала искали банк, чтобы поменять деньги, но опоздали, он закрылся. Нашли обменник, наменяли себе лари и пошли искать, где поесть. Все рестораны в центре сразу отметались потому, что там дорого. Искали недорогое место подальше от городских достопримечательностей. Зашли в один продуктовый магазинчик, спросили у тети продавщицы, где можно поесть, и она, как ни в чем не бывало, вышла с нами на улицу, оставила магазин с открытой дверью и провела нас по улице до неприглядного дворика. Это была домашнее кафе. Там нас усадили за стол, принесли меню. Сразу было решено взять хинкали и аджарский хачапури, а запивать это всё прекрасным лимонадом "Зедазени".

В таких кафешках часто к стоимости еды в счёт прибавляют некоторую сумму за обслуживание. После поедания хинкали мы пошли искать вино. Тогда мы ещё не знали, где надо его искать. Зашли в тот магазин, откуда нас провожали до кафе. На полках стояли заводские бутылки с этикетками. Но нас больше интересовало домашнее вино. Если зайти в любой такой магазинчик и спросить домашнее вино, то, скорее всего, оно там будет. Мы взяли пол-литра домашнего сухого вина и 0,75 заводского полусладкого для дегустации. За это мы заплатили 25 лари. В последствии мы выяснили, что вино можно покупать гораздо дешевле, если знать места и уметь торговаться.

Для лагеря мы нашли местечко на горе рядом с монастырем Джвари. Там с горы были видны огни вечернего Тбилиси. Мы поставили палатку и даже разожгли костер на кострище и собирались так сидеть попивая винишко, но погода внесла изменения в наши планы. Вдали гремел гром и сверкали молнии, эта канитель постепенно приближалась к нам. Через некоторое время пошёл дождь, и мы продолжили винопитие в палатке. Дождь был несильным и вскоре прекратился. Утро началось с знакомства с псом, который ошивался возле палатки. Он подбежал ко мне знакомиться и стал играть со мной, отходя назад и прыгая под мои ноги, пытаясь их обхватить лапами. Через некоторое время он убежал по своим делам, а мы стали завтракать и собираться. Напоследок мы решили прогуляться по горе и осмотреться. И тогда мы наткнулись на живую черепаху, спокойно ползущую по своим делам. Примечательным было то, что в поле зрения не было никаких водоемов, а просто вершина горы, лес, кусты. Непонятно было, откуда она взялась. От нас она, разумеется, спряталась в свой панцирь.

Мы повертели её в руках и оставили в покое. Дальше мы поехали в Тбилиси.

И вот видео с первых дней нашей поездки: